Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 23 апреля
- 22 мая 06:15
- Служба новостей

Обсуждение необходимости введения возрастных ограничений для водителей в России набирает обороты, опираясь на международный опыт и статистику ДТП.
В России пока нет возрастных ограничений для водителей, но их введение – вопрос времени. Мировая практика и забота о безопасности дорожного движения подталкивают власти к пересмотру правил.
В разных странах подходят к этому вопросу по-разному:
- В Саудовской Аравии водители старше 70 проходят ежегодный медосмотр.
- В Турции водители старше 65 должны проходить медкомиссию каждые два года, а после 75 – ежегодно.
- На Филиппинах к водителям старше 60 предъявляют повышенные требования к зрению и слуху.
- В ОАЭ у водителей старше 70 могут аннулировать права, если они не проходят регулярные медосмотры.
Цель этих мер – снизить риски, связанные с ухудшением здоровья в пожилом возрасте, такие как ухудшение зрения, замедление реакции и хронические болезни.
В России пока нет подобных ограничений, но контроль за здоровьем водителей постепенно усиливается. Управление автомобилем запрещено при наличии медицинских противопоказаний, выявленных при обязательном медосмотре для получения прав. Если у водителя обнаруживают заболевания, препятствующие безопасному вождению, его права могут быть аннулированы.
Интересно, что статистика показывает: пожилые водители реже становятся виновниками серьезных ДТП. Их опыт и осторожность часто компенсируют возрастные ограничения. Однако, некоторые хронические заболевания, такие как диабет или ухудшение зрения, могут повысить риск аварий. В таких случаях водители могут восстановить права, пройдя повторную медкомиссию и подтвердив способность управлять автомобилем, возможно, с использованием очков или линз.
В 2023 году в Санкт-Петербурге депутаты предложили ужесточить требования к водителям старше 70 лет:
- Сократить срок действия прав до двух лет.
- Обязать проходить медосмотр каждые два года.
- Ужесточить требования к зрению и слуху.
По мнению авторов инициативы, это поможет снизить число ДТП из-за возрастных факторов. Однако многие считают эту инициативу избыточной и дискриминационной.
Вопрос о введении возрастных ограничений для водителей остается открытым. С одной стороны, безопасность на дорогах – превыше всего. По данным ГИБДД, около 10% ДТП с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Ухудшение зрения и замедленная реакция могут приводить к авариям. С другой стороны, не все пожилые водители представляют опасность, и многие из них обладают богатым опытом и осторожным стилем вождения.
Читайте также:
- Всего одну крошку в горшок — и бутоны герани лезут даже на молодых черенках, а листва не пожелтеет
- Удача сразу на 2 десятка лет вперед: Василиса Володина назвала самый удачливый знак на ближайшие 20 лет — уже с 23 мая
- В Роскачестве предупредили: почему не стоит покупать слишком красивую клубнику
- Мечты начнут исполняться одна за другой: Василиса Володина рассказала, кого ждет белая полоса с 22 мая
- ГАИ теперь отберет права с 23 мая, если найдут эти предметы в багажнике у водителей: список