"Количество ДТП с велосипедистами растет": как этот транспорт угрожает жизни сыктывкарцев

"Количество ДТП с велосипедистами растет": как этот транспорт угрожает жизни сыктывкарцевФото из архива PG11.ru

Недавно в Сыктывкаре произошло ДТП, в котором велосипедист сбил пожилую женщину на пешеходном переходе и скрылся с места происшествия. По статистике, количество ДТП с участием двухколесного транспорта увеличивается с каждым годом. Горожане уже давно просят сделать в столице Коми доступную среду для велосипедистов. Портал “Pro Город Сыктывкар” разобрался в проблеме и узнал, появятся ли в Сыктывкаре выделенные полосы для двухколесного транспорта. 

ДТП с велосипедистом

21 мая около 11.13 на перекрестке улиц Интернациональная и Орджоникидзе в Сыктывкаре велосипедист ехал по пешеходному переходу, не слез со своего транспорта и наехал на 60-летнюю сыктывкарку, которая переходила дорогу рядом. После этого парень скрылся с места ДТП. Женщину госпитализировали с переломом плеча. Сейчас этого велосипедиста ищут сотрудники полиции. 

Сколько ДТП с велосипедистами произошло?

Согласно статистике ГИБДД, за 2021 год в Сыктывкаре зарегистрировали 24 ДТП с велосипедистами, в которых пострадало 25 человек. Стоит помнить, что в такую статистику не попадают ДТП без пострадавших: например, велосипедист врезался в пешехода, но никто не ушибся и все проблемы решили на месте. Если учитывать такие наезды, то можно предположить, что количество столкновений с пешеходами может быть намного больше. 

Недавно сыктывкарский урбанист Дмитрий Махов провел исследование и отметил рост количества ДТП с велосипедистами в Сыктывкаре:

  • 2017 год  – 18 ДТП;
  • 2018 год  – 19 ДТП;
  • 2019 год  – 13 ДТП;
  • 2020 год  – 23 ДТП;
  • 2021 год  – 24 ДТП;

Итого: 97 ДТП с 99 пострадавшими сыктывкарцами за пять лет.

–  С каждым годом количество ДТП и пострадавших растет, это связано с ростом и популяризацией средств индивидуальной мобильности. Большой популярностью среди детей и подростков пользуются самокаты, в том числе благодаря строительству скейт-парка в Кировском парке. Из-за технического прогресса, на рынке стали доступней электросамокаты и электоровелосипеды. Во время пандемии пользоваться общественным транспортом стало небезопасно, часть сыктывкарцев пересели на двухколесный транспорт. Еще пандемия способствовала развитию курьерской службы доставки, зачастую курьеры для передвижения используют свой личный велотранспорт. А также причина роста ДТП с велосипедистами в том, что администрация города не выделяет средства из бюджета на безопасность и создание велоинфраструктуры, – отметил Дмитрий Махов. 

Урбанист проанализировал статистику ДТП в в СМИ и официальную статистику и выяснил, что за 2021 год произошло не 24 ДТП с велосипедистами, а 33:

  • Во дворах многоквартирных домов - 4 ДТП;
  • Выезд/въезд с или на прилегающую территорию - 10 ДТП;
  • Пересечение перекрестков - 6 ДТП;
  • Передвижение по нерегулируемому пешеходному переходу - 3 ДТП;
  • На проезжей части - 10 ДТП;

– Мой анализ ДТП с велосипедистами за 2021 год показал, что чаще всего аварии происходят на выезде, въезде со двора, а наиболее серьезные травмы получаются на перекрестках, где водители нарушают очередность проезда и сбивают велосипедистов. Таких аварий мало, но они очень опасны. Сыктывкару нужна велоинфраструктура, которая позволит снизить количество ДТП, а передвижение по городу сделает комфортным не только для велосипедистов, но и для пешеходов и автомобилистов. Нужны велодорожки или велополосы, отдельные фазы светофора для велосипедистов. Необходимо разделять потоки, автомобиль должен двигаться отдельно, пешеход отдельно и велосипед отдельно. Потому что у всех разная скорость. Эти рекомендации можно применять при реализации федеральных проектов “Безопасные качественные дороги” и “Жильё и городская среда”, – отметил урбанист. 

Дмитрий Махов считает, что сейчас администрация ничего не делает для того, чтобы обезопасить велосипедистов.

– В прошлом году в городе начали писать предупреждения на асфальте – "по пешеходному – пешком". Тем самым администрация делает акцент, что на переходе —опасно. Как показала статистика, пешеходные переходы – не самое аварийное место, больше ДТП проезжей части и выездах/въездах со дворов.  Мэрия якобы занимается профилактикой ДТП, но это не так. Надписи никак не помогают, только зря тратится краска и человеческий ресурс. Помимо отдельной инфраструктуры, должны быть "треугольники видимости", чтобы пешехода или велосипедиста было видно. Нужно освещение и машины не должны, особенно рядом с точками притяжения людей, "летать" под 80 километров в час. Необходимо делать действительно эффективные меры по безопасности, а не заниматься имитацией и "театром безопасности", – заключил эксперт.

Комментарий велосипедиста

Организатор группы “Велопрогулки в Сыктывкаре” Максим Ширяев отметил, что в Сыктывкаре ежегодно растет количество велосипедистов.

– Наличие велоинфраструктуры в городе – это культура езды на велосипеде для большинства велосипедистов. Велодорожки нужны, это отделит велосипедистов от других участников движения, – рассказал сыктывкарец. 

Максим отметил, что в европейских странах есть раздельное движение для пешеходов и велосипедистов, в том числе и отдельный светофор для последних. 

– У нас такого нет нигде, пересекать проезжую часть все равно нужно по пешеходному переходу, спешившись. И причиной последнего ДТП послужило невыполнение ПДД юным велосипедистом, – поделился сыктывкарец.

Для Максима отсутствие велодорожек – не проблема:

– Знаю правила, езжу по ним, в том числе по краю проезжей части. Некоторые велосипедисты переживают, что когда появятся велодорожки, их это обяжет передвигаться по ним, а не по проезжей части. И начнут штрафовать за езду не по велодорожке, – заключил Максим. 

Как вести себя на велосипеде?

В ГИБДД по Коми напомнили правила поведения велосипедистов на дороге

– С наступлением теплого времени можно наблюдать активное передвижение двухколесной техники по городским улицам. Порой дети, передвигаясь на велосипеде и самокате, ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций, – сообщает сыктывкарский отдел пропаганды.

Согласно требованиям ПДД РФ, при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам водитель двухколесной техники не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными для пешеходов.

– Обращаем внимание водителей, управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям. Необходимо учитывать тот факт, что велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно, – рассказывают специалисты.

ГИБДД по Коми призывает родителей изучить с ребенком правила дорожного движения на велосипеде и самокате:

– Непременно, эти знания помогут юному велосипедисту быть грамотным и безопасным участником дорожного движения, – заключили эксперты.

Когда появятся велодорожки?

19 мая в группе “Официальный Сыктывкар” разместили информацию о ремонте дороге в рамках программы “Формирование комфортной городской среды”. Под этой новостью возмущенный сыктывкарец оставил свой комментарий:

– Опять ни одной велодорожки. А ведь в Сыктывкаре очень много велолюбителей.

На что специалисты администрации ответили:

– Понимаем ваше желание сделать город комфортнее, но, к сожалению, порадовать вас пока не можем. Сейчас в планах администрации города на ближайшую перспективу обустройства велодорожек нет.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости