Наверх

В Сыктывкаре на Стефановской площади презентовали 20 новых автобусов за 110 миллионов

Возрастное ограничение: 0+
Владислав Гусельников
Они выйдут на линию уже завтра

3 апреля в Сыктывкаре презентовали 20 новых автобусов «Nefaz». По сравнению с «Nefaz», которые привезли в столицу в 2016 году, они имеют ряд преимуществ. Корреспондент портала PG11.ru посмотрел на новые автобусы.

Сегодня, 3 апреля, в 12:30 на Стефановской площади Сыктывкара состоялась презентация 20 новых автобусов «Nefaz». Техника пополнила автопарк «САТП №1». Уже с завтрашнего дня, 4 апреля, автобусы выйдут на городские маршруты: №18, №54 и №46. Спикер Госсовета Коми Надежда Дорофеева отметила, что это загруженные маршруты:

- Автобусы выйдут на самые востребованные маршруты нашей столицы. Я уверена, что это событие очень важно для жителей города, потому что у многих из них рабочий и учебный день начинается именно с общественного транспорта.

Глава Коми Сергей Гапликов отметил удобство техники:

- Сегодня мы принимаем очередную партию новых комфортабельных и очень экологичных автобусов в стройные ряды общественного транспорта города Сыктывкара. Это наши, отечественные автобусы, что для нас очень важно. 

По поводу технического состояния автобусов рассказал директор «САТП №1» Александр Рукавишников. По его словам, из стен завода техника вышла уже готовой к эксплуатации:

- Мы хорошо изучили технику, которая поступила к 95-летию республики. Те небольшие замечания, которые были выявлены в процессе работы, оперативно устранялись. В этой партии их уже нет.

Александр Рукавишников показал преимущества новых автобусов. Например, жители города жаловались, что в автобусах прошлой партии довольно сильно задувало из щелей в дверях, а поручни иногда шатались. У водителей были претензии на солнечные блики. В этой партии эти проблемы решили:

  1. На нижней и верхней части входной двери появились уплотнительные резинки, которые должны решить проблему с холодом.
  2. Конструкцию поручней изменили. Теперь они стали крепче.
  3. Автобусы оборудовали двумя системами пожаротушения: ручной и автоматической. При возгорании срабатывает автоматика, которая задействует порошковые огнетушители. В крайнем случае у водителя в салоне есть кнопка ручного включения этой системы.
  4. Форму двери в кабину поменяли. Сейчас водителю от нее ничего не отсвечивает.  
  5. Также в автобусе поменяли освещение. Теперь на потолке расположены светодиодные лампы.
  6. Появилось небольшое удобство для водителя: на панели появилась полочка, куда можно положить мелкие предметы.

Автобусы «Nefaz» работают на газомоторном топливе. Двигатели этого типа более экономные по сравнению с традиционными бензиновыми: топлива тратится в два раза меньше. По словам директора «САТП №1» с одной заправки автобусы могут ездить весь день.

- У этих автобусов на сегодня самый высокий коэффициент выхода на линию и замечательная экономия по топливу. Они создают комфортную среду обитания для жителей нашего города. Кроме того, нам удалось уменьшить стоимость автобусов более чем на 12% от прайса. То есть экономия составила более 2 миллионов за каждую единицу, - сказал генеральный директор дилерского центра ПАО «КамАЗ» Александр Шульга. «Nefaz» является дочерней фирмой этой компании. 

Действительно, на каждом автобусе удалось сэкономить по 2 миллиона рублей. В итоге каждая единица техники обошлась бюджету Республики Коми в 5,5 миллионов рублей. Все транспортные средства приобрели с помощью Государственной транспортной лизинговой компании. Срок договора составляет шест лет. При этом ресурс автобусов достигает 15 лет. Это значит, что техника должна полностью окупить себя.Но с автобусами «Nefaz» есть значительная пролема. Она заключается в том, что в городе работает всего одна газозаправочная станция, которая обслуживает 40 автобусов. Причем заправлять технику приходится по ночам, после выхода с линии. Заправка всех автобусов заканчивается около двух часов ночи. По прогнозам Александра Рукавишникова, с вводом новых автобусов этот процесс затянется до 5 утра. Но уже в этом году планируется построить новую газозаправочную станцию, которая бы решила эту проблему. И тогда «САТП №1» сможет купить еще новые автобусы на газомоторном топливе.После презентации водители отогнали новые автобусы в автопарк сыктывкарского АТП. Там они получат номера, чтобы завтра выйти на линию.

Мнения горожан

Елена Зверева, 62 года, пенсионерка: 

- Такие автобусы мне нравятся тем, что порог расположен очень низко. В него удобно заходить с коляской. Езжу я не сильно далеко, поэтому холода в автобусах не заметила.

Эдуард Раевский, 47 лет, водитель:

- Для меня никаких преимуществ нет. Хорошо то, что автобус новый: пока что никаких нареканий с технической точки зрения не появилось. 

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

А вы рады появлению новых автобусов? Пишите в комментариях.

Авто Глава Коми Общественный транспорт

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru