Судья чемпионата «СуперШип» в Сыктывкаре: «Несколько раз убегал от машины, которая неслась прямо на меня!»

Виктор Сулимов рассказал, почему не одобряет жесткую езду

В Сыктывкаре пройдет второй этап зрелищного чемпионата по ледовым гонкам «СуперШип-2017». В преддверии соревнований главный судья автосоревнований Виктор Сулимов рассказал порталу PG11.ru, как относится к дрифтерам, пытаются ли его подкупить гонщики и почему не одобряет жесткую езду.



- Пытаются ли гонщики вас подкупить?

- Конечно, нет, о подкупе говорить не приходится. Бывает, что пытаются повлиять дружескими отношениями. Но любимчиков у нас нет. Требования ко всем едины, все наказания обоснованы. Есть четкий свод правил, который соответствует всем требованиям российской автомобильной федерации. В принципе, судить не так сложно, главное видеть, что происходит. С разных ракурсов ситуация предстает в разном свете. Из-за этого по кругу у нас стоят судьи факта. Кроме того, в спорных ситуациях мы запрашиваем мнение спортсменов. Когда сложно установить, было ли нарушение, смотрит видеорегистраторы или камеры, расположенные за кругом и внутри него.


- Часто ли переворачиваются машины?

- Частенько. Бывает, гонщик не справляется с управлением, вылетает на сугроб и переворачивается, а, бывает, в этом ему помогают соперники. В таких случаях гонка останавливается, потому что есть вероятность травмы спортсмена. Кроме того, существует вероятность возгорания. Вообще, на моей памяти было много моментов, когда сердце останавливалось. Например, спортсмен Владимир Пушкарев однажды «припарковался» у центрального входа стадиона, вынеся все рамы. Это было лет шесть назад. Часто машины вылетают в центр круга, поэтому всегда боюсь за представителей СМИ, которые стоят там и фотографируют и, конечно же, за судий факта. Я и сам несколько раз убегал от машины, которая неслась прямо на меня!

- Боитесь ли вы стоять в непосредственной близости от машин гонщиков?


- В СМИ писали, что в октябре Омске во время проведения автосоревнования погибли два судьи. Машина начала переворачиваться и просто снесла их насмерть. Вот я всегда этого боюсь. Но мы стараемся максимально обеспечивать безопасность. За годы проведения соревнования сформировалась слаженная команда, которая следит, чтобы зрители всегда находились за бруствером. Перед тем как дать разрешение на старт, главный судья поднимает красный флаг. После этого все судьи факта поднимают красный флаг. Только внимательно осмотрев территорию, за которую отвечают, они его опускают. Если есть опасность, то они продолжают держать флаг, и главный судья не дает добро на старт.



- На «Супершипе всегда полные трибуны. Так было всегда?


- Да, «Супершип» всегда был популярным. Понимаете, людям не хватает мероприятий такого формата. Сейчас в Сыктывкаре очень мало соревнований по техническим видам спорта. На сегодняшний день осталось только экстремальное вождение по пересечённой местности, авторалли, слалом, картинг и «Супершип». Самое зрелищное соревнование - это все-таки «Супершип». В лучшие года в Сыктывкаре и Эжве он доходил до восьми этапов за сезон. А людям ведь очень не хватает таких соревнований. На «Супершип», например, ходят люди от 5 до 80 лет. Хотя, может и старше.

- Какие перспективы на этот сезон у наших гонщиков?


- Из трех этапов у нас получился только один, потому что два раза пришлось отменить соревнования, подкачала погода. По одному прошедшему этапу невозможно судить, кто станет лидером. Все может поменяться в один момент. Кроме того, на прошлом этапе не выступали некоторые лидеры. Например, Иван Турышев, Владимир Шустиков, Сергей Лаптев. Неплохо выступают Николай Новожилов и Роман Колегов. Вообще, в последнее время спортсмены сильно подтянулись. Они выезжают на соревнования за пределы региона, занимают призовые места. Совсем недавно в Вельске наши спортсмены заняли лидирующие позиции в турнирной таблице. Там, кстати, спортсменам разрешалось ездить более контактно. После этого они, приехав, сделали мне выговор, что я строго сужу соревнования. Это было заметно по первому этапу, когда практически не было столкновений и жестких контактов, то есть не было нарушений регламента соревнований.



- Ходят слухи, что спортмены Шертобитов и Турышев именно после Вельска серьёзно поспорили, кто же из них выиграет Кубок и готовы на любые меры по отношению друг к другу. Как вы относитесь к этой ситуации?


- После Вельска спортсмены расслабились. Там их никто не журил за удары. Соответственно, гонщики, приехав, попытаются и в Сыктывкар внести «вельский формат». В принципе, если это не затронет интересы других спортсменов, но и не даст преимущества этим двум товарищам, я даже и не против посмотреть на это зрелище. Но, это я говорю, как человек и как зритель. А как главный судья могу отметить, что если будут грубые нарушения, то нам не останется ничего, как применять санкции за грубые нарушения. Любой удар может закончиться не только концом этапа, но и кубка. Машина, я уже не говорю о спортсмене, может пострадать так сильно, что ее будет сложно восстановить.

- Отличаются ли гонщики прошлых поколения или нынешних?

 

- Однозначно сложно сказать. Наши «старички» такие же упертые, как молодежь. Но вот Сергей Мальков, Сергей Шерстабитов, Владимир Шустиков качественно ездят и стараются обыграть других мастерством и профессионализмом. Иван Турышев, Николай Новожилов, Максим Кулешов, Сергей Савин ездят так же профессионально, но более агрессивно. Они берут напором на силовую борьбу.

- Почему люди любят выпендриваться за рулем?


- Скорее всего, потому что у нас нет мест, где можно «выпустить пар». Я тоже был молодой, и мне тоже хотелось нажать на газ, тем более когда любишь и умеешь управлять автомобилем. Сейчас смотрю, что мой сын тоже рискует со скоростями, пытается дрифтовать. Я его потом за это ругаю. Но, понимаете, молодежи зачастую и некуда деваться. Я сам люблю быстро ездить, но всегда просчитываю на 156 ходов вперед, чем это может обернуться. А если за руль садится неопытный 16-летний парень? По статистике в первые три года после получения водительского удостоверения чаще всего происходят страшные ДТП.

- Под Сыктывкаром не хватает автодрома, на котором любители быстрой езды могут гонять. И пусть бы даже он будет платный. Я думаю, что все бы были готовы за то заплатить.
Кстати, несколько лет назад многие автошколы питались проводить курсы экстремального вождения. Однако, эта инициатива заглохла, а зря. Это хорошая задумка. Такие курсы научили бы, как водителям действовать в экстремальных безвыходных ситуациях.


- Что лучше для жены - если муж имеет любовницу или вечно торчит в гараже с любимой тачкой?

- Хаха, скользкий вопрос (смеется). Тут нельзя сказать однозначно, для каждого индивидуально. Хотя, если у мужчины есть любимая машина, особенно, если её нужно постоянно ремонтировать, то к любовнице он точно не пойдет. К слову, прочитал анекдот в тему сегодня: «У меня есть две радости: одна весит полторы тонны, вторая 52 килограмма, но иногда мне хочется на первой проехаться по второй».

- Как стали судьей?

- Все началось с того, что Андрей Самоделкин, будучи замом генерального Монди «СЛПК», предложил мне провести трех этапные соревнования «Супершип» в Эжве на стадионе спорткомплекса «Бумажник» на приз «Монди СЛПК». Конечно, в первый раз быть главным судьей было волнительно. После успешного проведения первого этапа соревнований меня пригласил Константин Стрекаловский на позицию главного судьи пятиэтапного соревнования «Супершип» на приз главы Коми на Центральном стадионе, и вот уже более 10 лет я там. Автоспорт для меня родной. С 13 лет занимался мотокроссом, после армии участвовал в соревнованиях по баги. Меня постоянно приклекал наш знаменитый деятель автоспорта в Коми Владимиром Анатольевичем Чучиным в качестве судьи в различных автосоревнованиях.

  • Начало соревнований: 4 февраля с 17: 00
  • Место проведения: Центральный Стадион (ул. Коммунистическая, 21)
  • Стоимость билета: 250 рублей

Вы любите автоспорт? Почему? Расскажите в комментариях!

...

  • 0

Популярное

Последние новости