Андрей Александров: «В литре бензина 60 процентов налогов и пошлин»

Почему с повышением цен на топливо нужно смириться?

Корреспондент портала progorod11.ru пообщался с директором по продажам компании официального дилера УАЗ, Lada и Renault Андреем Александровым. Андрей Александров рассказал, почему предпочитает машины на дизельной тяге и как не переплачивать при покупке авто.

- Как давно вы за рулем автомобиля?


- За рулем авто я уже 35 лет, но первым моим транспортом был мотоцикл «Восход М2». Купил его в 1979 году за 50 рублей, не новый, но зато я на него заработал сам. Приобрести автомобиль в те времена было почти невозможно - нужно было быть либо космонавтом, либо жуликом. Первая машина появилась в 1989 году, это был «Москвич 2140». Это был даже не совсем автомобиль — мне достался кузов, двигатель и колеса. До рабочего состояния я собирал его 2 месяца, некоторые детали даже пришлось заказывать в Москве. А первой иномаркой стал BMW-316, в 1991 году появилась возможность пригнать авто из Финляндии. Эта машина стала одной из первых иномарок в городе, видел ее лет пять назад в городе изрядно потрепанной, но еще на ходу.


– На каком авто вы ездите сейчас?


– Сейчас в моей семье Renault Fluence и Volvo xc70. Универсал Volvo я выбрал за экономичный мотор, более правильную трансмиссию и адекватную цену. В сравнении с конкурентами Subaru Outback и Audi Allroad. Volvo - лучший в этом классе в своей совокупности потребительских характеристик.

– Кстати о топливе, цена на него постоянно растет и зачастую выше, чем в других регионах, можно ли это как-то оправдать?


– Цена на энергоносители жестко контролируется государством через акцизы и налоги. Поэтому повышение цен на топливо надо воспринимать как данность, если ты живешь в этом государстве. В одном литре 60 процентов государственных налогов и пошлин. К примеру, в США всего 12 процентов, и это в условиях завозной нефти.

– Сталкивались ли вы с некачественным топливом?

– Да, но только однажды, в 2005 году. Ездил тогда на Mazda 6, заправился на одной из местных бензоколонок... Машины хватило только, чтобы доехать до дома, где она и встала. Пришлось менять форсунки. С тех пор всегда заправляюсь на одной и той же заправке. Если приходиться куда-либо ехать, то смотрю на карте, где есть заправки именно этого оператора, чтобы просчитать маршрут.

– С какими еще проблемами вы, как автомобилист, сталкиваетесь в Сыктывкаре?

– Проблема общеизвестна: дороги и дураки на них. Стыд и позор иметь такие дороги в столице Коми! Еще одна — пробки. Ездить невозможно, по городу езжу огородами с работы и на работу. В сравнении с другими регионами, могу сказать, что самые отвратительные дороги, где мне удалось побывать, - в Кировской области — эталон безобразия. Однако трассу Сыктывкар — Киров считаю хорошей, дорожные службы стараются поддерживать ее на должном уровне.

– Вы человек непосредственно связанный с продажами авто, расскажите, чем обусловлена его стоимость?

– Стоимость авто складывается из того, сколько человек готов за него заплатить. Клиент соглашается платить за качество автомобиля, престиж, который обуславливается тем набором опций, которые дают водителю комфорт, удобство и безопасность, а также возможность не заморачиваться с сервисными нюансами.

– Как и на чем можно сэкономить при покупке авто?

– В первую очередь нужно решить для себя, для чего вам нужна машина. Покупать авто нужно строго у дилера, чтобы быть застрахованным от форс-мажоров. Определиться с маркой — у разных дилеров собственные торговые условия: это и кредитные программы, и первые взносы, а также различные страховые продукты. В противном случае можно купить неоправданно дорогую вещь, большинство из опций которой не будут использоваться в повседневной жизни. Так, к примеру, опция круиз-контроль полезна, если вы часто ездите в путешествия, в городе включать круиз-контроль нецелесообразно. Датчик света тоже бесполезная опция: в городе и за его пределами водитель теперь обязан ездить с включенными фарами.
Вообще следует изучить комплектацию и выбрать только то, что будет полезно самому.

– В вашем авто есть ненужные опции?

– Да, есть такие, о существовании которых я узнал только через два года эксплуатации, причем случайно. Так, случайно нашел кнопки электроскладывания зеркал. Еще абсолютно ненужной оказалась опция «помощь при спуске».


– Какое авто вы считаете шедевром автомобилестроения?

– Из ретро-автомобилей — это ГАЗ-21, общепризнанный эталон классического стиля и дизайна авто. Он мог разгоняться до сотни за 30 секунд, для того времени это хорошая динамика. По сравнению с другими авто он был намного более функциональным и управляемым.
Из тех, что есть сейчас, — это Volvo xc70, а из шедевров, которые нас еще ждут, я уверен, что Renault удивит нас внедорожником в начале следующего года.

– Какие еще новинки нам стоит ожидать от Renault и Lada?


– В 2014 году Renault запустил в продажу обновленные Scenic, Megane, Koleos, Fluence. 15 мая был дан старт продаж абсолютно нового Logan. А Lada уже радует новой Granta в кузове лифтбек.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости