Внедорожники открыли сезон соревнованиями под Сыктывкаром

К концу гонки три машины сошли с трассы из-за поломки

Сегодня под Сыктывкаром в местечке Алешино любители бездорожья открыли очередной сезон соревнованиями среди внедорожников.

С названием решили не мудрствовать, поэтому состязания так и назвали -  «Открытие внедорожного сезона».

фото: Вероники Морохиной 

Соревнования среди авто проводились в двух категориях: «Стандарт» и «Подготовленные». Неподготовленные авто должны были проехать специально проложенную трассу с лихими ухабами,несколькими неглубокими бродами и глинистой колеей, которую тяжелые авто тут же раскатали до невозможности.

Внедорожники, подготовленные к экстремальным условиям, соревновались в два этапа. Сначала проезжали брод, где вода поднималась выше порогов сантиметров на 20, а после проходили уже изъезженную первым классом трассу.

Всего в состязании приняло участие 8 машин в классе «стандарт» и 11 авто в классе «нестандарт».

Самым необычным авто, который привлек интерес зрителей, стал раритетный ГАЗ-69 1971 года выпуска, как пояснили участники, - «папа всех УАЗиков». Его владелец Дмитрий Воробьев за рулем ретрокара с детства.

- Я на нем еще в 87-м ездить учился, от отца мне перешел. Всю жизнь в него вложил, - рассказал Дмитрий Воробьев.

По признанию хозяина машины, ухаживать за такой техникой непросто.

Покорять бездорожье конкуренты приехали преимущественно на отечественных авто, единственной иномаркой, которая месила грязь под Алешино среди подготовленных авто, стал Nissan Patrol. Автомобиль весьма достойно себя показал на соревнованиях, обойдя многих. Даже сами хозяева удивлялись такой прыти от «японца».

К перспективе искупаться в грязи каждый готовился по-своему. Так, одни из участников скрутили номера, переживая, что потеряют их в грязи.

- Правильно - правильно, я однажды оставил номера в такой луже...вместе с бампером, - кто-то в толпе поддержал инициативу.

Другие спускали колеса, чтобы обеспечить лучшее сцепление. Впрочем, даже минимальная подготовка не исключила проблем и поломок.

Еще на пробном заезде один экипаж сломал шрус. Во время самих гонок список потерь других участников пополнился сломанной полуосью, пробитым радиатором, поломкой топливной системы и неполадками в коробке передач.


Но подобные неудачи не отразились на общем боевом духе и азарте.
Среднее время прохождения трассы было около полутора-двух минут. Судьи начисляли штрафы по 20 секунд за задетую вешку и по 30 секунд за сломанную вешку или порванную ленту, огораживающую трассу, поэтому результат гонки в каждом парном заезде был непредсказуемым.


В завершение соревнований победители получили призы, а за первое место призом стала путевка на этно-трофи «От горки до канавы».

...

  • 0

Популярное

Последние новости