В Сыктывкаре прошел завершающий этап Чемпионата «Супер Шип»

Итоги гонки: три экипажа в сугробе и сомнительный финиш

15 марта в Сыктывкаре состоялся завершающий этап Чемпионата по ледовых гонкам «Супер Шип». Последний в этом сезоне, третий этап имел несколько отличительных особенностей.
Была отменена предшествующая каждому этапу квалификация. Обычно тренировочные заезды проходили на льду выльгортских озер, но к 15 марта лед уже начал подтаивать, а лодки к соревнованиям еще не закупили, как подшутил главный судья Чемпионата Виктор Сулимов.
Теплая погода внесла коррективы и в «обувку» болидов гонщиков. Вместо привычных шипов длиной в 4,5 миллиметра, авто пришлось переобуть в стандартные шины с шипами в 1, 5 миллиметра. Таким образом организаторы пытались сохранить хоть какое то подобие льда до конца гонки. Из этих же соображений участники проезжали всего три круга вместо четырех.

Уже после первого круга подтаявший лед превратился в снежную кашу, и спортсменам пришлось соперничать не друг с другом, а с покрытием, так как автомобили ни в какую не хотели развивать высокие скорости на мокром снеге.
- Я недоволен сегодняшней гонкой! Льда нет, машина не едет. К тому же, о том, что придется сменить резину, нас предупредили буквально за пару дней до этапа! У многих попросту нет таких шин, люди заказывают, ждут неделями! В итоге получилось у кого есть шины — те едут, остальные в пролете, - поделился ощущениями от прошедшего этапа участник чемпионата Николай Новожилов.

Однако несмотря, на более низкие, по сравнению с предыдущими этапами скорости, завершающий оказался зрелищней предыдущих и несомненно удивил зрителей непредсказуемым финалом.

По ходу гонки целых три машины оказались в сугробе. Первым в снежный вал ушел экипаж с бортовым номером 4. Стоит отметить, что на прошлом этапе этот же автомобиль влетел в этот же сугроб.
В следующем заезде пристанище в сугробе нашли сразу два экипажа. «Счастливый» 13-ый в ходе борьбы за место в заезде не справился с управлением и прихватил с собой 57-й экипаж.
Гонка с каждой минутой набирала обороты. Персонал то и дело подбирал с трассы отлетевшие детали обшивки. В пылу борьбы за первенство пилоты то и дело поджимали друг друга, за один из таких эпизодов судья сделал выговор нарушителям за неспортивное поведение и объявил перезаезд.

Но самым неожиданным был финал соревнований. По итогам Чемпионата оказалось, что у двух гонщиков равное количество очков. За второе место в заезде сразились Иван Турышев и Максим Кулешов.
Все три круга лидировал Турышев, но буквально за 5 метров до финиша резко сбросил скорость и его стрелой обогнал Кулешов.
Иван объяснил это тем, что у него по роковой случайности выбило передачу. Однако мало кто поверил в эту версию. Участники и зрители сошлись во мнении, что договорной финиш помог Кулешову стать первым по итогам Чемпионата.

...

  • 0

Популярное

Последние новости