Тест-драйв: Hyundai Getz (ФОТО)
- 13 марта 2012
Несмотря на небольшие размеры машины, двигатель в 97 лошадиных сил разгоняется до 170 километров в час
Небольшой и практичный «Гетц» перестал производится несколько лет назад. Тем не менее среди автолюбителей эта модель до сих пор пользуется спросом.
Экстерьер. Внешний облик хэчбека вполне достойный. Рубленые формы вдруг округляются, а обтекаемые элементы пересекаются ломаными. Боковые линии вдоль кузова подчеркивают традиционный дизайн Хендая. В меру высокий кузов внешне выглядит вполне по-европейски. Кроме широких передних фар внизу бампера расположены и противотуманные фары.
Интерьер. Внутренняя отделка выполнена добротно, но весьма скромна. Шумозащищенный пластик попал сюда словно по ошибке из салона автомобиля большего класса. Водительское кресло удобно, но при большом росте приходится отодвигать его на максимум. Еще один минус машины - поручни в салоне, которые не имеют доводчиков. Если резко отпускаешь ручку, она с грохотом стучит над головой. Что действительно порадовало, так это избыточный внутренний объем, казалось бы, совсем не большого «Гетца»: даже над макушкой людей двухметрового роста остается изрядный зазор как в первом, так и во втором ряду.
Приборная панель имеет отличную органомику: все находится под рукой и показания приборов легко читаются. Рулевой колесо с гидроусилителем хваткое и при повороте ведет себя достаточно мягко, но в морозную погоду ГУР сильно замерзает. Слева от водителя есть небольшое отделение для мелочи, а под рулем имеется небольшое отверстие для небольших по размерам предметов.
Движение. На трассе «Хендай» ведет себя вполне адекватно. При езде с одним пассажиром машина вполне способна на резкий «газ» и обгон попутного транспорта. Но если салон загружен пятью пассажирами, чувствуется нагрузка и движок старается как может. В этот момент понимаешь, что даже 97 лошадок под капотом этому авто недостаточно. Средней жесткости подвеска позволяет не ощущать сильной тряски в салоне. Тем не менее глубокие ямы и рытвины отзываются глухим стуком в салоне. Наверное, главный минус этой модели - это низкий клиренс: даже при въезде на дворовую территорию рискуешь зацепить днищем снежный ухаб. Еще один недостаток при движении по городу - обзор дорожной ситуации с боков: из-за «слепой зоны» в районе зеркал водителю приходится отклонятся назад, чтобы увидеть, что происходит по сторонам.
Резюме. Весьма неплохой и экономичный автомобиль для города.
Технические характеристики
- КПП - механическая
- Объем - 1,4 литра / 97 лошадиных сил
- Максимальный объем багажника - 975 литров
- Время разгона до 100 километров в час - 11, 2 секунд
-
Максимальная скорость - 174 километра в час