Житель Сыктывкара засудил ВТБ 24 за отказ расторгать договор
И он выиграл дело
Сыктывкарец Александр Шипаков (фамилия изменена) подал в суд на ВТБ 24 после того, как банк отказал ему в расторжении договора страхования. Мужчине вернули все деньги и выплатили компенсацию за моральный ущерб. Об этом сообщает БНК.
Житель столицы Коми Александр Шипаков засудил банк ВТБ 24. Финансовая организация необоснованно отказала ему в расторжении договора страхования.
Началось все с того, что в ноябре 2017 года Александр Шипаков обратился в банк ВТБ 24, чтобы взять в кредит 288 000 рублей. Заявку сыктывкарца одобрили, и стороны ударили по рукам. По условиям договора деньги Александру выдавались под 17% годовых, полностью расплатиться с банком он должен был до конца 2022 года.
Как отмечает БНК, в своей заявке Александр указал, что согласен на услугу коллективного страхования по программе «Финансовый резерв». За это сыктывкарцу пришлось доплатить 60 600 рублей. 20% этой суммы - 12 120 рублей - банк получил в качестве вознаграждения, 80% пошло на возмещение затрат финансовой организации на оплату страховой премии.
А спустя какое-то время Александр осознал, что дополнительные услуги ему не нужны. Мужчина снова обратился в банк и потребовал расторгнуть договор страхования. Однако представитель финансовой организации отказал клиенту. При этом он ссылался на то, что возможность возврата суммы премии не предусмотрена условиями договора. Когда же Александр заметил, что эти условия противоречат указаниям Центрального банка, ему ответили, что правила, к которым он апеллирует, распространяются только на страховые компании, а в его случае речь идет о подструктуре ВТБ.
Сыктывкарца доводы банка не убедили, и он решил обратиться в суд. В своем иске он указал, что впервые потребовал расторжения договора страхования до истечения пяти суток со дня его заключения, то есть в период так называемого охлаждения. Следовательно, банк был обязан вернуть деньги. Суд счел доводы Александра обоснованными и признал договор страхования недействительным. Ответчика обязали вернуть клиенту полную сумму премии, вознаграждение, а также возместить ему моральный вред - 2 000 рублей, - и уплатить штраф в размере 30 800 рублей.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Читайте также: В Коми «Почта Банк» ущемлял права потребителей