В Роспотребнадзоре сказали, чем «Московские ярмарки» опасны для сыктывкарцев
Но закрыть их пока не получается
14 марта представители Роспотребнадзора Коми провели пресс-конференцию по итогам работы за 2017 год. Помимо сухих цифр они рассказали, как проходит борьба с магазинами некачественных товаров «Московская ярмарка». Корреспондент портала PG11.ru побывал на пресс-конференции.
Сегодня, 14 марта, на пресс-конференции управления Роспотребнадзора по Республике Коми журналистам рассказали об итогах деятельности органа за 2017 год. Ее проводили руководитель Управления Людмила Глушкова, ее заместитель Елена Никифорова и начальник отдела по защите прав потребителей Ольга Акулова.
Пресс-конференцию открыла Елена Никифорова. Она сообщила журналистам о том, сколько всего проверок провел Роспотребнадзор в 2017 году и сколько нарушений выявили сотрудники в ходе этих проверок. Так, в этом году чаще всего проверяли деятельность организаций, которые работают в сфере торговли. Причем из 404 проверок только 4% были плановыми. Часто вниманию Роспотребнадзора подвергались организации, которые оказывают платные образовательные услуги, медицинские услуги и предприятия общественного питания.
Всего в результате этих проверок сотрудники Роспотребнадзора выявили 2073 нарушения. Это меньше, чем в прошлом году. При этом количество нарушений на одну проверку стало больше. Если в 2016 году их число составляло 2,7 нарушения, то в 2017 - 3,4. Сумма штрафов по этим нарушениям составила 6,8 миллиона рублей.
В 2017 году сотрудники Роспотребнадзора рассмотрели 3286 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Из них только по 34 заявлениям провели внеплановые проверки. Связано это с тем, что теперь поводом для них служит не просто заявление от жителей на нарушение их прав. Роспотребнадзор проводит проверку только в том случае, если гражданин уже обращался к организации за восстановлением своих прав, и ему отказали.
Елена Никифорова рассказала и о магазинах «Московская ярмарка». По ее словам, в них нет никакой качественной и сертифицированной продукции. Правда, бороться с ними ведомству не позволяет законодательство:
- Их можно вывозить в полном объеме. Только здесь есть одна проблема. Деятельность в этих магазинах осуществляется индивидуальными предпринимателями. А внеплановая проверка не может быть проведена при отсутствии ИП или его уполномоченного лица. Когда мы выходим с проверкой, то выясняется, что владелец этого магазина живет не в Коми и пока что находится за пределами республики.
Заместитель руководителя сообщила, что Роспотребнадзор решает эту проблему. Уже созданы рабочие группы при прокуратуре и правительстве Республики Коми. По словам Елены Никифоровой, проблема «Московских ярмарок» достаточно серьезная:
- Проблема «Московских ярмарок» довольно серьезная. Там страдает не только безопасность продукции, но и ее качество. Она, как правило, обезличенная, без какой-либо маркировки вообще. Неизвестно происхождение этой продукции. Но арестовать мы ее не можем из-за отсутствия владельца магазина.
Елена Никифорова сообщила, что на «Московские ярмарки» жалуются многие покупатели. Причем чаще всего жалобы поступают на качество обуви и постельного белья:
- Жалобы есть. В основном люди жалуются на обувь и постельное белье, с которого слезает вся краска после первой стирки. А когда покупатели хотят вернуть деньги за некачественный товар, то продавцы иногда отказывают. Они ссылаются на то, что товар был куплен по социальным ценам, поэтому к его качеству не должно возникать вопросов. Но за него же заплатили деньги. Нигде не написано, что к товару, который купили по низким ценам, нельзя предъявлять претензии.
А начальник отдела по защите прав потребителей Ольга Акулова рассказала о трудностях, которые возникают у граждан при покупке товаров в интернете:
- Всего было рассмотрено 63 обращения граждан по поводу интернет-покупок. Их так мало, потому что вопрос о покупке некачественного товара в интернете должен решаться в судебном порядке. Зачастую еще возникает проблема, что продавец - не юридическое лицо, а физическое. А отношения между гражданами законом о защите прав потребителей не регулируются.
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
А вы покупаете вещи в «Московских ярмарках»? Пишите в комментариях.
Читайте также:
Роспотребнадзор нашел кишечную палочку и плесень в сыктывкарском «Окее» В Сыктывкаре на два месяца закрыли известную закусочную