Progorod logo

Свидетель по делу Зенищева рассказал, как экс-мэр Сыктывкара получал взятки

10 октября 2017Возрастное ограничение12+
Фото из архива "Pro Города"

Взамен у него просили покровительство в бизнесе

9 октября в Сыктывкаре прошли новые слушания по делу бывшего мэра столицы Коми романа Зенищева. Об этом сообщает БНК.

В этот понедельник, 9 октября, в Сыктывкарском городском суде прошли очередные слушания по уголовному делу бывшего мэра столицы Коми Романа Зенищева. Коллегия рассматривала эпизод получения экс-градоначальником взятки от автоперевозчиков. В качестве свидетеля в суде выступил Дмитрий Микушев, который с 2004 по 2011 год являлся личным водителем и охранником бизнесмена и фигуранта «дела Гайзера» Валерия Веселова. Микушева конвоировали в суд из СИЗО, где он содержится как подозреваемый по уголовному делу о вымогательстве.

По словам допрошенного, фигуранты «дела Гайзера» Валерий Веселов, братья Юрий и Александр Бондаренко, Александр Зарубин и Антон Файерштейн являлись совладельцами ЗАО «Финансово-промышленный альянс». В холдинг входили предприятия различных сфер деятельности, в том числе несколько управляющих компаний. После 2005 года сформировался транспортный блок. Он был представлен рядом предприятий, которые специализировались на пассажирских перевозках.

Как утверждает свидетель, отношение к Зенищеву у Веселова было крайне неприязненное. Ему не нравилось то, что с определенного момента бывший мэр начал стремиться ко все большей независимости, пытаться распространять свое влияние и всячески мешать деятельности его компаний. Само собой, видеть Зенищева на посту мэра Веселов не хотел.

В «Финансово-промышленном альянсе» у каждого из совладельцев был свой функционал. Братья Бондаренко занимались техническими вопросами предприятий транспортного блока. Файерштейн был их финансистом. Веселов и Зарубин были выше по статусу и решали более глобальные вопросы. В 2009 году отношения Веселова с братьями Бондаренко резко испортились. Причиной конфликта послужило то, что Юрий Бондаренко захотел выйти из «Финансово-промышленного альянса» и вывести оттуда свою долю. Его намерения разделил и брат Александр. После выведения активов Бондаренко от «Финансово-промышленного альянса» практически ничего не осталось.

Через какое-то время после конфликта Веселов поручил Микушеву выступить номинальным учредителем «СЖКХ - Чов». Таким образом, фирма была оформлена на подставное лицо. Одновременно Веселов и Файерштейн продолжали вести переговоры с Зенищевым, надеясь добиться создания благоприятных условий для своего бизнеса.

А в 2011 году «боссы» Микушева поставили его перед фактом: четыре или, по другим данным, пять управляющих компаний придется передать Зенищеву в счет уплаты какого-то долга. По распоряжению Файерштейна Микушев оформил сделку передачи права собственности на «СЖКХ - Чов» некоему Олегу Киваеву, который, как выяснилось позднее, являлся доверенным лицом супруги Романа Зенищева Полины Головановой. Таким образом сменились фиктивные собственники нескольких управляющих компаний.

Каким запомнился вам Зенищев? Пишите в комментариях под новостью

Читайте также: В суде президент ТПП Коми рассказал, как Гайзер давил на Зенищева

Перейти на полную версию страницы