В лесу под Сыктывкаром больше 30 лет живет охотник-отшельник (фоторепортаж)
«Pro Город» побывал в гостях на настоящей лесной даче
Многие из нас не раз бродили по глухим лесам нашего таёжного края. Но далеко не все бывали в настоящей избушке охотника вдали от города. Корреспондентам портала PG11.ru посчастливилось отыскать в лесной глуши домик, который выглядит как пристанище отшельника.
Субботним утром, 7 октября, корреспонденты портала PG11.ru отправились в глухой лес под Сыктывкаром в поисках таинственного и необычного. Дождь, который обещали по прогнозу, так и не начался. Однако от порывов ветра деревья создавали шум, как на многополосном шоссе в час пик. После получаса езды от города мы продолжили путь уже пешком. Грунтовая дорога постепенно перешла в обычную тропинку. Местами приходилось пробираться через небольшие болотца и проваливаться в них чуть ли не на половину голени. И вот, спустя два часа нелёгкого пути пешком, мы оказались около лесной избушки.
- Всего у меня в окрестностях три избушки. Первую я построил ещё в 1982-м году. А этот домик я соорудил очень быстро. Сюда я прихожу постоянно: и в жару, и в минус сорок тут бывал. Еды у меня здесь полно. Сейчас, осенью, так вообще хорошо: погода - натуральный холодильник! Ничего не портится, - рассказывает мужчина.
Для Алексея нет ничего лучше, чем время, проведённое на свежем воздухе. Зимой мужчина добирается в домик на лыжах, а летом - пешком. Даже на праздники Алексей порой наведывается в свою лесную избушку:
- Я тут и на Новый год бываю, и на День рождения. Свою жену, с которой мы уже 44 года вместе, на Международный женский день сюда приводил. Я сказал ей, что на следующий день после праздника она и не вспомнит, кто какой букет ей подарил. А тут лес! Только я такое могу ей подарить! И любимой жене это очень нравится.
В избушке у Алексея есть всё необходимое: посуда, запасы продовольствия, печка, дровяник, большая просторная кровать и даже аккумулятор для того, чтобы в темноте горели лампочки.
- Раньше бывало такое, что приходили, пьянствовали, окна разбивали, запасы продовольствия съедали и мусорили по всему дому и рядом. Я такое отношение совсем не уважаю. Но порой приходят те, кто спокойно посидят, ничего не тронут и уйдут. Я никому не запрещаю ко мне заходить и никого не прогоняю. Лишь бы не мусорили и не портили мне тут ничего.
Рядом с домиком на импровизированном участке Алексей возвёл баню. Ни один поход в лес не обходится без неё:
- Я тут каждую неделю почти бываю. Прихожу на два, а то и на три дня. В отпуск даже не езжу никуда. И внуков привожу сюда, их у меня много: четыре внука и две внучки. Только маленькая внученька у меня ещё не была здесь. Так что тут у меня не дача - у меня тут дом!
У Алексея есть разрешение на охоту. Когда начинается сезон, он получает путёвки на отстрел некоторых видов животных. Утром, в день нашего визита, он приготовил мясо бобра, которого он добыл сам. У бобрятины оказался очень специфический вкус:
- Как приходим сюда, натопим печку, в бане намоемся, белые простыни постелем, согреемся, и так хорошо! Этим жить надо! Всё это не просто так! Это рассказать невозможно, так не интересно. Надо прийти, побыть, всё прочувствовать, быт понять, вот тогда и будет интересно.
За свежесваренным супом и горячим чаем несколько часов беседы пролетели незаметно для нас всех. Алексей со своим внуком остался в избушке на ночёвку, а мы отправились в обратный путь. Ориентиры, которые мы сделали по пути к домику, вывели нас к машине уже к сумеркам. С гудящими от усталости ногами и наполненные яркими впечатлениями, мы выдвинулись в сторону города, оставив позади глухую тайгу.
Читайте также: Жительницу Коми, которая заблудилась в лесу, нашли с параплана (фото)