Вечер одноактовых балетов

Вечер одноактовых балетов

XXX Международный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» им. И.П. Бобраковой

Одноактные балеты «Concerto Barocco»,«Привал кавалерии», «Вариации на тему рококо»

Музыка И.С. Баха, И. Армсгеймера, П. Чайковского

Concerto Barocco

Критики причисляют «Кончерто барокко» к величайшим балетам в истории. Он стал символом неоклассического стиля Баланчина. В нем нет ни сюжета, ни персонажей. Главная особенность хореографии – абсолютное слияние музыки и танца. Балет наиболее точно выражает творческое кредо Баланчина: «видеть музыку, слышать танец».


Привал кавалерии

Две соперницы – крестьянки Мария и Тереза влюблены в крестьянина Пьера. Ему лестно внимание первой красавицы села Терезы, но тайная симпатия влечет его к Марии. 


Звук походного горна возвещает, что в деревушку вступил полк гусар-кавалеристов. Молодые крестьянки с восторгом смотрят на красавцев гусар. Полковник требует накормить и разместить гусаров на постой в крестьянских домах. Пьер пытается возражать, полковник отдает приказ арестовать его, что и делают гусары. 

С помощью подруг Мария отвлекает гусаров, поставленных в караул, и спасает возлюбленного. Тереза привлекает особое внимание офицеров. За нею наперебой пытаются ухаживать и корнет, и ротмистр, и сам полковник, желая танцевать исключительно с ней. Тереза отвергает их ухаживания и с иронией рассказывает односельчанам о любовных излияниях всех трех офицеров. 

А тем временем спасенный Пьер и Мария договорились, наконец, о свадьбе. Тереза делает попытку помешать им, но полковник останавливает ссору, благословляя брак Марии и Пьера. Теперь у Терезы нет причин возражать против знаков внимания, которые по-прежнему оказывает ей бравый полковник. 

Но служба есть служба, всему приходит конец: трубач играет сбор, гусары покидают место недолгой стоянки к большому удовольствию крестьянских парней, про которых совсем забыли легкомысленные девушки. Впечатление, которое гусары произвели на молодых крестьянок, останется, судя по всему, навсегда.


Вариации на тему рококо

Бессюжетный балет, основанный на музыкальной драматургии произведения великого композитора П. И. Чайковского в неоклассическом стиле. Соло виолончели задаёт тон всему действию и пробуждает фантазию хореографических вариаций, изящно отсылая зрителей к эпохе рококо.

Вечер пройдет с двумя антрактами

  • 0

Популярное