Убитый горем родитель из Коми: «Сотрудники полиции довели дочь до попытки суицида»
- 17 февраля 2017
- 0+
- Служба новостей pg11.ru
По его словам, сотрудники правоохранительных органов сфабриковали на его дочь дело о похищении телефона
В Вуктыле сотрудники полиции довели 13-летнюю девочку до попытки суицида. Об этом порталу PG11.ru рассказал отец ребенка Игорь Попов (фамилия и имя изменены). По его словам, сотрудники правоохранительных органов сфабриковали на его дочь дело о похищении телефона и месяц таскали по допросам. В какой-то момент девочка не выдержала и наглоталась таблеток. Врачи откачали ребенка, но ее отец не собирается оставлять это дело без внимания.
История доведения ребенка до суицида началась в ноябре прошлого года в Вуктыле. Тогда единственную дочь Игоря Веронику забрали в полицию, как сообщницу в краже мобильного телефона. Но, по словам отца, дело против его ребенка было с самого начала сфабриковано, а телефон она не крала. Игорь со слов дочери передает, что приключилось в тот день.
Фото Вероники из архива семьи Поповых
- 18 ноября мне позвонила дочка и сказала, что ее допрашивали в полиции. Она попросила приехать в отделение. Я на всех парах примчался туда. Оказалось, что подруга моей дочери взяла у одноклассника телефон, немного поиграла с ним и положила его на подоконник. В конце концов она сама призналась мальчишке, что его взяла. В итоге допрашивали и подругу Вероника и, неизвестно зачем, дочку. Меня успокоили, что моя девочка проходит по делу о похищении телефона, как свидетель. Но не тут-то было. Спустя время я узнаю, что на нее заводят уголовное дело, которое прекращают, потому что она несовершеннолетняя. Затем ее поставили на учет в отделе по делам несовершеннолетних, - рассказывает отец.
Игорь добавил, что в тот день его дочь очень долго допрашивали в отделении. Затем посадили в машину и катали по городу. При этом сначала ей не давали звонить отцу.
- Зачем ее катали по городу, неизвестно. Возможно, они думали, что делать и как поступить с моей дочкой дальше. Они боялись попасть мне на глаза, - предположил Игорь. - Дело в том, что в полиции Вуктыла меня знают очень хорошо. Против меня тоже сфабриковали дело, когда пытались незаконно уволить с работы. Я был водителем на одном из крупных градообразующих предприятий города. На меня постоянно давили, запугивали штрафами, пытаясь избавиться от меня. Я не поддавался. Сейчас я подал в суд на эту компанию, дело разбирается.
После «похищения» телефона началась бесконечная череда допросов . Игорь рассказывает, что однажды ее дочь допрашивали два с половиной часа. При этом ей все время подсовывали документы, которая она должна была подписывать.
- Ей все время повторяли, что она скажет то, что нужно следователям, - передает слова своей дочери Игорь.
Фото Вероники из архива семьи Поповых
Допросы продолжались почти месяц. Паралелльно с этим по школе ползли слухи, что дочка Игоря — воровка.
- В школе созывали какие-то собрания, где ее клеймили позором. Однажды у одной девочки пропали кроссовки. А обвинили, в первую очередь, именно Веронику, - делится отец.
Несмотря на поддержку родителей, после постоянного давления со стороны правоохранительных органов, Вероника замкнулась в себе. 28 декабря, перед самым Новым годом, она, возвращаясь из школы, зашла в аптеку, где купила несколько упаковок таблеток.
- Дома дочка проглотила половину из них. Я зашел в комнату Вероники, увидел, что мой ребенок бьется в конвульсиях. Потом Вероника потеряла сознание. Скорую вызывала жена, - рассказал Игорь и осекся. Слезы навернулись на его глаза.
Врачи спасли Веронику. Уже через два дня ребенка перевели из реанимации в детское отделение местной больницы.
- Я знал, что к ребенку снова придут из полиции, чтобы допросить, зачем она хотела покончить со своей жизнью. Я строго-настрого наказал руководству больницы не пускать никого к моему ребенку. Но, когда меня не было в больнице, к ней пришли сотрудники полиции и соцпедагог. Они провели допрос. Вероника этого даже не помнит. Я запросил протокол допроса. Прочитав его, мне стало ясно, что никто не давал согласие на посещение ребенка. Какое право они имели допрашивать ее без меня, ее законного представителя? Вероника была под капельницей, она ничего не помнила, ей было очень плохо, - рассказывает отец.
Сейчас Вероника ходит в школу, общается со сверстниками. Внешне все вернулось на круги своя. Но Игорь не собирается оставлять это происшествие без внимания. Он настроен решительно наказать тех, кто довел ее дочь до такого состояния. Вся семья Игоря до сих пор не может прийти в себя после тех страшных мгновений, когда жизнь его дочери висела на волоске. Мужчина обратился в Следственный Комитет, в Прокуратуру и к детскому омбудсмену.