Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад
- 03:07 11 декабря
- Дмитрий Паскар
Что случилось с автомобильным рынком за последние годы? Всё небо и земля по сравнению с прошлым. Представьте: ещё лет 10 назад за полтора миллиона рублей можно было назвать не просто недорогой, а вполне достойной машиной – например, Skoda Octavia или Toyota Corolla. А сегодня — если в общем и принципиально — эти деньги обеспечат разве что самую базовую Lada Vesta без лишних наворотов. Разве что в минимальной комплектации, где даже подушек безопасности и системы мультимедиа почти нет.
Как было раньше: доступные машины и спокойствие
Помните времена, когда за небольшие деньги можно было запросто заполучить хороший автомобиль? Тогда конкуренция была жесткой, и даже недорогие машины имели свои плюсы. Но сейчас, к сожалению, ситуация изменилась. Цены выросли, а качество — зачастую — снизилось или осталось на том же уровне. И что интересно, выбор между доступным отечественным авто и иностранцем стал всё более очевиден — и в пользу последнего.
Когда я стоял перед выбором: Vesta или Skoda Rapid
Однажды, примерно в 2018 году, я сам столкнулся с таким решением. Передо мной стоял вопрос: купить ли Lada Vesta универсал или взять Skoda Rapid? Каждая из них имела свои плюсы и минусы. Vesta была несколько дешевле примерно на 60-70 тысяч рублей — что для многих стало бы серьёзным аргументом. Но как оказалось, не всё так просто.
Мудрость выбора и разочарование в дилерских сервиса
Обратился я к местным дилерам, чтобы посмотреть, что они могут предложить, и, честно говоря, ситуация меня удивила. В Vesta мне отказались делать скидку, а менеджеры очень цепко предлагали навязать дополнительные опции. Можно было ждать месяца два-три, пока нужная комплектация появится — что меня категорически не устроило. В итоге, почувствовал, что меня больше волнует прибыль салона, чем мои реальные потребности.
А вот с Skoda ситуация оказалась совсем другой. Там мне предложили уже полностью подготовленный к покупке комплект — с зимней шипованной резиной Yokohama R16, защитой мотора, наборами резиновых ковриков, сетками радиатора и тонировкой стекол — всё в подарок! Еще и возможность установить сигнализацию с автозапуском — тоже бесплатно. Конечно, я отказался, потому что боялся вскрывать электронику, но сам факт – отношение было совсем иное.
Что же я выбрал спустя годы?
Прошло уже шесть лет, и результат очевиден: я остальсь доволен сконструированным выбором. Сейчас у меня есть почти новая Vesta — менее 1000 км пробега, собрана по европейским стандартам, с проверенными качественными агрегатами. Но, несмотря на это, я уверенно скажу: Skoda Rapid — это машина, которая оказалась гораздо более удачной покупкой.
Почему Rapid лучше Vesta?
Ключевое — комфорт и управляемость. Да, Vesta кажется более мягкой при езде по неровным дорогам, она лучше поглощает удары и кажется более "мягкой". Но за большинство поездок в городе или на трассе чувствуется — Rapid едет гораздо стабильнее, точнее и приятнее. Он словно управляется сам, тогда как Vesta иногда кажется немного расхлябанной — ощущения, будто рулевое управление немного «играет».
Еще один нюанс — шумы и вибрации. На Vesta из-под капота иногда слышится глухой стук или гул — что предположительно связано с опорой двигателя. Согласен, к этому можно привыкнуть, но разница с тихой работой Skoda очень бросается в глаза.
Коробка передач и управляемость — есть разница
Механика Весты, мягко говоря, не вызывает восторга. Был гул при переключениях, и иногда — тугое включение передач, особенно со второй на третью. Надо менять масло коробки — и всё станет чуть лучше. Но лучше уже не станет. В то же время, в Skoda — кулиса работает идеально, передачи включаются легко и тихо. В этом смысле, огромная разница.
Ровная надежность и антикоррозийная защита
Что касается долговечности — тут тоже есть о чем поговорить. У отчима есть Веста с пробегом 80 тысяч километров. Он уже поменял рулевую рейку, наконечники, гнутые гофры выхлопа, датчики кислорода. А у меня с Rapid — никаких подобных проблем. В кузове Vesta начали появляться очаги коррозии, особенно на крыше и дверях, — что вызывает опасения. В моей же Skoda всё нравится: днище, полости — всё целое, никакой ржавчины.
Мифы или правда?
О слухах о ненадежности VAGов, масложоре или плохой краске — все это байки для тех, кто сталкивался с устаревшими или бракованными машинами. На новых Skoda всё стабильно: моторы, коробки работают сотни тысяч километров без особых проблем при правильной эксплуатации. Время показало — современные автомобили VAG очень надежны при аккуратном уходе.
Что же подытожить?
Итак, по прошествии шести лет я убежден — покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta — было лучшее решение. Да, первоначальные вложения немного выше, но долгосрочный комфорт, надежность и низкие расходы на обслуживание только подтверждают правильность этого выбора.
Основной совет — ориентируйтесь не только на цену
Понимаете, иногда самое дешевое авто — далеко не самое выгодное в итоге. Покупайте тот автомобиль, который реально подходит вам по качеству, надежности и удобству. А долгосрочные затраты — это важный фактор, который зачастую перевешивает экономию при покупке. Помните: более дорогая иностранка может стать вашим надежным спутником на долгие годы.
Данный материал не явлфяется рекламой