Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

"Я туда не вернусь": подруга 3 месяца проработала в Пятерочке, рассказала, почему оттуда люди сбегают и не хотят работать

"Я туда не вернусь": подруга 3 месяца проработала в Пятерочке, рассказала, почему оттуда люди сбегают и не хотят работатьФото из архива "ПроГорода"

Когда заходишь в магазин "Пятерочка", складывается ощущение, будто попал в зону боевых действий: грязные полы, падающие ценники, рассредоточенные спрятанными между стеллажами товары и уставшие работники, словно они прошли через танковую атаку. Почему здесь так часто царит беспорядок и кажется, что управляющие просто забыли о клиентах и сотрудниках? Давайте попробуем разобраться, ведь за этим кошмаром скрыта реальная история обычных людей, которые работают в этой системе и едва успевают выжить.

Легкое попадание — тяжелый выход

Знаете ли вы, что устроиться в "Пятерочку" может оказаться проще простого? Зачастую для этого даже не нужна сложная подготовка или бешеные собеседования в головном офисе. Обычно всё сводится к короткому интервью — 20 минут, и вы уже внутри. Всё, что нужно — показать документы и санитарную книжку. Она, кстати, в большинстве случаев важнее, чем опыт работы или образование.

Но не тут-то было: за этим притягательным фасадом скрываются нюансы. После короткого знакомства начинается двухдневная стажировка. И что же удивительно? Она абсолютно неоплачиваемая. Да-да, работай бесплатно — и всё ради возможности оказаться в сети крупнейших продуктовых розничных сетей. Мол, придёшь, потренируешься, проявишь себя — а дальше будет хорошо. Правда, большинство всё равно уходит очень быстро.

Запутанная система, которая веселит только новичков

Самой головной болью новых сотрудников становятся постоянные изменения правил: скидки, акции, бонусные карты, программы лояльности. Всё перемещается из дня в день, и запомнить это нередко кажется невозможным. В результате у кассиров возникает препятствие — они вынуждены импровизировать, конфликтовать с недовольными покупателями, а зачастую — просто не справляться. И уже на этом этапе становится понятно: работу здесь не выбирают, а приходится терпеть.

Кстати, причина высокой текучести кадров кроется в требованиях. Чаще всего все работники — кассиры. Роль кассира тут, как заклинание: если не справляешься с этой микросхемой, элементарной с виду машиной, сразу идёшь на выход. И всё это в условиях постоянных ошибок системы, ошибок в программах и постоянного напряжения. Неудивительно, что новичков уговаривают быстрее закрыться.

Рабочий день? Каторга за копейки

Обратите внимание на небольшие магазины у дома. Там в смене зачастую работают пять человек, которые должны выжать из этого минимум полмиллиона рублей прибыли. Представьте: целый день бегать между кассой и выкладкой, одновременно мыть полы, убирать подсобки и принимать свежий товар.

А разгрузка — это вообще отдельная история. Большая часть работы лежит на продавцах, в основном — на женщинах. Они таскают ящики с сахаром, водой, консервами, картошкой, разбирают палеты — и всё ради того, чтобы заказ был выполнен, а магазин — наполнен. В такой ритм даже не остается времени на полноценный обед или минутку отдыха. Обед — строго 10 минут, и быстро снова на кассу, где уже ждут очередные недовольные покупатели.

А ведь даже сходить в туалет — роскошь, потому что за это могут сделать замечание или понизить рейтинг. Чтобы не потерять работу, приходится постоянного быть на ногах, словно бегун на дистанции, и организм постепенно отказывается воспринимать любой отдых.

Проблемы с начальством и зарплата

Повезло моей подруге — она работала под руководством честной и понимающей женщины-руководителя. Но даже это не спасло её от изнурительной рутины. Зарплата? Всего около 30-34 тысяч рублей за полные смены по 12–14 часов. Не шутка, и по сути — это мизер за такое количество работы. Фактически, за каждую обязанность ей платили бы минимум по 30 тысяч, а не за всё вместе. Почему так? Просто управление пытается сэкономить на персонале и сложных условиях — а результат — выгорание и постоянные увольнения.

Почему же люди уходят? Потому что работать в таких условиях — настоящее испытание. За три месяца у подруги было два приступа боли в спине, она работала на уколах и еле успевала отдохнуть. Постоянные конфликты, иногда в нетрезвом виде покупатели, кражи — всё это делает работу внутри сети стрессовой, как на минном поле. Открытость к изменениям и желание работать есть у молодых студентов, им проще уволиться, если станет слишком тяжело.

Аналогия для понимания

Это словно пытаться играть в шахматы, где правила меняются на ходу, а фигуры — это ваши силы, здоровье и терпение. В такой игре легко проиграть, даже не осознав, что только что сдался.

Об уроне для здоровья, финансов и психики — и говорить не стоит. Такая работа — как выживание на грани: вы постоянно на пределе, а платят за это ничтожное жалованье. Важно помнить: у каждого человека есть право на достойные условия труда, уважение и возможность работать без риска для здоровья. Не бойтесь искать компании, где вас ценят и создают комфортные условия. Ведь здоровье и уважение к себе — самое ценное, что у нас есть.

...

Популярное

Последние новости