Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад

Мой зять купил Lada Vesta, а я Skoda Rapid: Спустя 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назадСоздано в Шедевруме

Помните времена, когда за полтора миллиона рублей можно было уехать из автосалона на новой Skoda Octavia или Toyota Corolla? Сегодня эта сумма едва ли позволит вам приобрести Lada Vesta в базовой комплектации, без каких-либо "плюшек". Автомобильный рынок изменился до неузнаваемости, и выбор машины превратился в настоящую головоломку.

В 2018 году я сам столкнулся с этим непростым выбором: Lada Vesta в кузове универсал или Skoda Rapid? Каждый автомобиль имел свои козыри, но Vesta подкупала своей ценой – примерно на 60-70 тысяч рублей дешевле Skoda. И эта разница для многих могла стать решающей.

Муки выбора или Как общение с дилером Lada отбило охоту покупать Весту

Я всерьез рассматривал Lada Vesta и даже навестил дилерский центр. Но увы, общение с менеджерами оставило неприятный осадок. Казалось, что их больше волнует собственная выгода, чем мои потребности. На мою просьбу продать автомобиль без навязанных дополнительных аксессуаров мне предложили… ждать 2-3 месяца, пока нужная комплектация придет с завода! Такой подход меня совершенно не устроил. Это напоминало мне ситуацию в советском магазине, где продавец всегда прав, а покупатель вынужден соглашаться с его условиями.

В автосалоне Skoda атмосфера была совершенно иной. Дополнительные опции, уже установленные на автомобиле, предлагались в качестве бонуса, что в денежном эквиваленте составляло около 40 000 рублей. Что входило в этот "сладкий" комплект? Зимняя шипованная резина Yokohama R16, защита двигателя, комплект оригинальных резиновых ковриков VAG (в дополнение к ворсовым, установленным на заводе), защитные сетки для радиатора и тонировка задних стекол. Мне даже предложили бесплатно установить сигнализацию с обратной связью и автозапуском, но я, опасаясь вмешательства в электронику, решил отказаться. Благоразумие победило желание получить все и сразу.

Skoda Rapid vs Lada Vesta: Рассуждения владельца спустя 6 лет

В результате Skoda Rapid обошелся мне даже дешевле, чем просили за Весту в базовой комплектации. Прошло шесть лет, и я с уверенностью могу сказать, что сделал правильный выбор. Rapid оказался более удачным приобретением, чем могла бы быть Vesta.

Сейчас в моем распоряжении есть почти новая Vesta (пробег менее 1000 км), выпущенная до 2022 года, собранная с использованием европейских комплектующих и оснащенная проверенными агрегатами. И вот здесь начинается самое интересное – субъективные впечатления.

К хорошему быстро привыкаешь: мои ощущения после пересадки с Rapid на Vesta

Как говорится, к хорошему быстро привыкаешь. В моем случае "хорошее" – это Skoda Rapid. К Vesta я так и не смог привыкнуть до конца. Все, начиная от эргономики органов управления и заканчивая удобством посадки в водительском кресле, просто не сравнится со Skoda. Несмотря на наличие подлокотников, их расположение не позволяет найти оптимальное положение для комфортной поездки. Это похоже на попытку подобрать удобную обувь не по размеру.

После сравнения ощущения неоднозначные. На разбитых грунтовых дорогах Vesta кажется более комфортной из-за большего хода подвески и ее мягкости. Но на 95% дорог, как в городе, так и за его пределами, Rapid значительно превосходит Vesta по комфорту работы подвески. Rapid едет более собранно и сбалансированно, в то время как Vesta ощущается немного расхлябанно. Представьте себе разницу между хорошо сбалансированным горным велосипедом и обычным дорожным с мягкой подвеской.

Еще один раздражающий момент – легкий глухой звук из-под капота при езде по неровной дороге, предположительно, от работы опоры двигателя. К этому, наверное, можно привыкнуть, но после Skoda слышать посторонние шумы как в салоне, так и снаружи, крайне непривычно.

Рулежка и работа коробки передач: где Rapid выигрывает безоговорочно

К управляемости Vesta сложно предъявить серьезные претензии, но чтобы прочувствовать разницу и понять, какой должна быть идеальная рулежка в B-классе, достаточно проехать по трассе с резким маневрированием на Rapid. После этого становится очевидно, что Vesta хороша, но все же не настолько, чтобы конкурировать со Skoda.

Коробка передач – это ахиллесова пята всех владельцев Vesta с вазовской МКПП. Присутствуют все недостатки, характерные для трансмиссий ВАЗ начиная с 2108: гул на низких передачах при сбросе педали газа и тугое переключение передач, особенно при переходе со второй на третью и с третьей на четвертую. Решением проблемы может стать замена масла КПП на более качественное. Как будто механизм часов работает с песком вместо масла.

В Skoda Rapid передачи включаются буквально одним пальцем, кулиса работает четко, легко и понятно. Коробка работает идеально, тихо и без каких-либо неприятных звуков при торможении двигателем.

Надежность и коррозия: факты говорят сами за себя

В качестве примера надежности рассмотрим Lada Vesta, принадлежащую моему зятю, с пробегом около 80 000 км.

За это время были заменены: рулевая рейка (примерно на 50 000 км пробега), рулевые наконечники, гофра на выхлопной системе (несколько раз) и один из кислородных датчиков. У моей Skoda Rapid с аналогичным пробегом подобных проблем не возникало. Это как сравнивать швейцарские часы с китайской подделкой – разница заметна сразу.

На кузове Vesta уже появились "рыжики": на крыше в районе сколов (крыша не оцинкована), на дверях с внутренней стороны и на крышке багажника. Есть опасения, что через 2-3 года коррозия станет серьезной проблемой. На кузове моей Skoda Rapid, даже при тщательном осмотре днища и скрытых полостей, нет ни одного намека на коррозию. Это похоже на сравнение двух домов – один построен на песке, а другой на прочном фундаменте.

Рассказы о ненадежности VAG-ов, "масложоре" и слабом лакокрасочном покрытии – это мифы для тех, кто сталкивается с автомобилями с сомнительной историей и множеством скрытых дефектов. Новая Skoda – это надежность и предсказуемость. Мотор и коробка передач могут пройти 500 000 км при адекватной эксплуатации, подвеска – 300 000 км, а кузов сохранит приемлемый вид минимум 15 лет (а то и 20 – при должном уходе).

Спустя шесть лет я нисколько не сомневаюсь в том, что покупка Skoda Rapid вместо Lada Vesta была правильным решением.

Вывод: стоит ли экономить при покупке автомобиля? Мнение эксперта

Выбор автомобиля – это всегда компромисс, учитывающий личные предпочтения, бюджет и условия эксплуатации. Мой опыт показывает, что цена не всегда является определяющим фактором. Более дорогой автомобиль, особенно иностранного производства, может оказаться выгоднее в долгосрочной перспективе благодаря более высокому качеству сборки, надежности и коррозионной стойкости. Важно учитывать не только первоначальную стоимость, но и расходы на обслуживание, ремонт и возможную потерю стоимости при перепродаже. В конечном итоге, лучший автомобиль – это тот, который максимально соответствует вашим потребностям и ожиданиям. Выбирайте с умом!

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости