Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает"

Признания проводницы РЖД: "За занавесками в плацкарте охи-вздохи, и каждый рейс у пассажиров что-нибудь пропадает"Фото из архива "ПроГорода"

Плацкартный вагон – это как Ноев ковчег на колесах, где в тесном пространстве сталкиваются судьбы самых разных людей. Для одних – это бюджетный способ добраться из пункта А в пункт Б, для других – возможность окунуться в особую атмосферу "путешествия по-русски". Но мало кто задумывается о тех, кто ежедневно, из рейса в рейс, создает эту атмосферу, кто проводит в этих "коридорах" месяцы и даже годы своей жизни.

Одна из проводниц с внушительным стажем согласилась приоткрыть завесу над тайнами профессии и поделиться историями, которые заставят вас взглянуть на обычную поездку в поезде совершенно по-новому. Ее рассказ – это гремучая смесь из курьезных ситуаций, трогательных встреч и суровой правды жизни "на колесах".

Ключевые слова: проводник, плацкарт, поезд, пассажиры, РЖД, работа, путешествия, истории из жизни.

"10 минут до отправления… Поехали!": посадка – это спринт, в котором выживает сильнейший

Посадка в вагон – это не просто формальная проверка билетов, это настоящий хаос, в котором нужно успеть всё и сразу! Представьте себя в роли супергероя, которому нужно:

  • Сверхбыстро проверить документы у целой толпы уставших (и не всегда довольных) путешественников.
  • Раздать комплекты постельного белья, словно жонглируя горящими факелами.
  • Заполнить кипу бумаг – от нудных журналов до важных путевых листов.
  • Разрешить споры за "самые лучшие" места у окна (или, наоборот, подальше от него).

"Каждый рейс – это гладиаторские бои за нижнюю полку, – делится проводница со смехом. – У всех поголовно "больная спина" и "заключение врача". Не все пассажиры готовы услышать твердое "нет", поэтому иногда приходится звать на помощь начальника поезда, чтобы усмирить буйных "больных"."

"Впарить любой ценой": адский план продаж, от которого зависит зарплата

Как только последний пассажир займет свое место, для проводника начинается "вторая смена" – время неистовой борьбы за выполнение плана продаж! В среднем, каждому проводнику нужно "наторговать" минимум на 3000 рублей за рейс.

"Предлагаешь чай, кофе (хотя все знают, что он растворимый), шоколадки, носки с оленями, универсальные зарядки для телефонов… И так по кругу, даже если всем уже порядком надоело, – вздыхает она. – План есть план, а от его выполнения напрямую зависит премия. Ну, и хорошее настроение начальства, само собой!"

Кстати, о знаменитом чае в подстаканнике… Не стоит питать иллюзий о его стерильности:

  • Стаканы ополаскиваются "на бегу", в лучшем случае.
  • Следы помады и прочие "загрязнения" удаляются обычной тряпкой.
  • Подстаканники (особенно красивые, советские) и полотенца, как ни печально, часто воруют "на память".

"Зверинец на колесах": пассажиры – непредсказуемый "груз", от которого можно ожидать чего угодно

Поведение пассажиров в плацкартном вагоне порой способно сразить наповал даже самого опытного проводника, повидавшего на своем веку всякое.

"Тихий парень в спортивном костюме, всю дорогу молчавший в углу, вдруг оказывается профессором и начинает читать научные лекции, – рассказывает проводница. – А солидный мужчина в дорогом костюме, с виду приличный, после пары рюмок водки превращается в звезду караоке, распевает пьяные песни под гитару и пристает к девушкам."

Особенно тяжело приходится, когда приходится сталкиваться с откровенными домогательствами. В таких ситуациях девушки-проводницы, как правило, прячутся в тамбуре и ищут поддержку у коллег-мужчин.

Но, несмотря на строгие инструкции, человечность часто берет верх: "Если девушка напугана или ей угрожает опасность, мы, конечно, пустим ее в служебное купе. Безопасность всегда важнее правил."

"Хамло на верхней полке": почему некоторые пассажиры считают проводников своей прислугой

"Некоторые пассажиры, к сожалению, считают, что проводники – это их личная прислуга, – с грустью делится она. – Требуют принести чай в постель, бросают билеты на пол, как собакам, и уверены, что им все обязаны. К этому со временем привыкаешь, но в начале карьеры такие вещи очень расстраивают. Помогает понимание, что хамство – это их личная проблема, а не твоя."

"За занавеской": плацкарт – не место для романтики и любовных утех

К сожалению, интимные отношения за занавеской – это не миф, а суровая реальность. Некоторые пары, видимо, считают занавеску неприступной крепостью и уверены, что их никто не видит и не слышит. "Обычно другие пассажиры сами пресекают это безобразие, – говорит проводница. – Мы вмешиваемся только в том случае, если ситуация выходит из-под контроля. Но, честно говоря, потом стыдно за всех."

"Ноги, ноги, кругом одни ноги!": запахи и "дорожная гигиена" – обратная сторона плацкарта

Частая жалоба пассажиров – это запах немытых ног, который буквально пропитывает весь вагон. Проводницы шутят: "Мы как санитары, как ищейки – чувствуем "аромат" и сразу начинаем "атаку" с влажными салфетками и увещеваниями о необходимости соблюдать гигиену. Женщины обычно стесняются делать замечания, поэтому эта неприятная миссия ложится на наши плечи."

"Воры не дремлют": как уберечь свои вещи в поезде

Самое серьезное предупреждение от проводницы! В поездах, к сожалению, орудуют воры-карманники. Они садятся на одной-двух станциях, выжидают, пока пассажиры уснут, и молниеносно крадут телефоны, кошельки и другие ценные вещи, после чего также быстро исчезают. Важно помнить, что проводники не несут ответственности за пропажу вещей.

Советы от опытной проводницы, как обезопасить себя и свои вещи в поезде:

  • Не берите с собой в поездку лишние вещи.
  • Все ценные вещи (деньги, документы, телефоны) всегда держите при себе.
  • Когда спите, обнимайте сумку или прячьте ее под одежду (да, это может быть неудобно, но зато безопасно).

"И швец, и жнец, и в дуду игрец": проводник – незаменимый человек, который умеет все!

Работа проводника в поезде – это постоянное:

  • Разрешение конфликтов (от банальной ссоры из-за места до серьезных бытовых разборок).
  • Борьба с хамством и невежеством.
  • Оказание первой помощи (от простого бинта до вызова скорой помощи).
  • Сохранение человечности и позитива даже в самых сложных ситуациях.

Поэтому в следующий раз, когда будете ехать в поезде, просто улыбнитесь своему проводнику! Эта работа требует огромной выносливости, терпения и доброго сердца.

Мнение эксперта:

Эти откровенные рассказы проводницы наглядно показывают, насколько сложна и многогранна эта профессия. Проводник – это человек, который заслуживает уважения и понимания. Вежливость, терпимость и готовность прийти на помощь сделают вашу поездку (и его работу) гораздо более комфортной и приятной для всех!

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости