Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 15 апреля

Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 15 апреляФото из архива "Про Город"

Актуальность вопроса о возможном установлении возрастных критериев для водителей почтенного возраста в России продолжает вызывать живые обсуждения как среди экспертов, так и в обществе.

На данный момент российское законодательство не содержит прямых возрастных ограничений для лиц, управляющих автотранспортом, однако перспектива их введения в будущем расценивается как вполне вероятная. Это объясняется как международным опытом, так и растущей озабоченностью государственных органов вопросами безопасности дорожного движения, как утверждают источники.

В ряде стран мира уже существуют четкие правила, касающиеся водителей старшего поколения. Например:

  • В Саудовской Аравии водители, достигшие 70 лет, обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для подтверждения своей годности к управлению транспортным средством.
  • В Турции водители старше 65 лет должны проходить медицинскую комиссию каждые два года, а после 75 лет – ежегодно.
  • На Филиппинах к водителям старше 60 лет предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, включая зрение и слух.
  • В ОАЭ в отдельных эмиратах водительские права могут быть аннулированы у лиц старше 70 лет в случае непрохождения регулярных медицинских осмотров.

Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с возрастными изменениями в состоянии здоровья, такими как ослабление зрения, замедленная реакция и наличие хронических заболеваний.

В РФ на сегодняшний день возрастные ограничения для водителей отсутствуют. Однако контроль за состоянием их здоровья постепенно усиливается. Согласно действующему законодательству, управление автомобилем запрещено при наличии медицинских противопоказаний, выявленных в ходе обязательного медицинского осмотра, необходимого для получения водительских прав. При обнаружении у водителя заболеваний, препятствующих безопасному вождению (например, серьезных проблем со зрением или сердечно-сосудистых заболеваний), его водительские права могут быть признаны недействительными.

Статистика показывает, что водители преклонного возраста реже становятся виновниками серьезных ДТП по сравнению с более молодыми. Их богатый опыт и более осторожная манера вождения зачастую компенсируют физические ограничения, связанные с возрастом. Тем не менее, некоторые хронические заболевания, такие как диабет или ухудшение зрения, могут повысить риск аварий. В таких случаях водители могут восстановить свои права, пройдя повторное медицинское освидетельствование и доказав свою способность управлять транспортным средством, возможно, с использованием средств коррекции зрения.

В 2023 году в Санкт-Петербурге группа депутатов предложила ужесточить меры в отношении водителей старше 70 лет, включая:

  • Сокращение срока действия водительского удостоверения до двух лет.
  • Обязательное прохождение медицинских осмотров каждые два года.
  • Усиление требований к состоянию здоровья, особенно в отношении зрения и слуха.

Авторы данных предложений выражают уверенность в том, что они помогут уменьшить число ДТП, вызванных возрастными факторами, и повысить безопасность на дорогах. Однако эта инициатива не нашла широкой поддержки, так как многие считают ее чрезмерной и дискриминационной.

Таким образом, вопрос о введении возрастных ограничений для пожилых водителей остается спорным. С одной стороны, обеспечение безопасности дорожного движения – приоритетная задача. По данным ГИБДД, около 10% всех ДТП с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Ухудшение зрения и замедленная реакция действительно могут увеличивать вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Читайте также:

Больше новостей читайте в нашем Telegram-канале.

...

Популярное

Последние новости