Защитника поджигателей «Пассажа» привлекли к уголовной ответственности
- 18 ноября 2009
За ложные показания в суде в отношении Григория Чекалина возбуждено уголовное дело
Недавно в Интернете появились громкие заявления бывшего заместителя прокурора Ухты Григория Чекалина, который говорил о фальсификации доказательств уголовного дела по факту поджога ухтинского торгового центра «Пасcаж», в результате которого погибли 25 человек. В июле 2009 года Верховный суд Коми приговорил обвиненных в поджоге центра Антона Коростелева и Алексея Пулялина к пожизненному заключению.
- Суд установил, что «версия стороны защиты о фальсификации материалов уголовного дела не нашла своего подтверждения в ходе судебного разбирательства». Также суд признал ложными и не соответствующими действительности показания свидетеля Чекалина о фальсификациях по уголовному делу и указал, что «необъективные, несоответствующие действительности показания свидетеля Чекалина, данные им в судебном заседании, суд объясняет личной заинтересованностью в исходе данного уголовного дела, а именно: в вынесении судом оправдательного приговора подсудимым», - сообщает Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по РК.
О личной заинтересованности Чекалина свидетельствуют установленные в суде следующие факты: будучи следователем, он тайно записывал на диктофон разговоры со свидетелями, сотрудниками правоохранительных органов, которые впоследствии передавал стороне защиты. После посещения Чекалиным Республики Дагестан, где он проверял алиби предполагаемого заказчика торгового центра, его стали замечать вне служебной обстановки в компании с предполагаемыми заказчиками поджога.
О фактах якобы фальсификации по уголовному делу Чекалин сообщил суду не сразу, а только после повторного допроса (в 2008 году), а отдельные из них только через год, при рассмотрении дела в 2009 году.
По фактам дачи заведомо ложных показаний в суде Следственным управлением в отношении Григория Чекалина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «заведомо ложные показания свидетеля в суде, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления».