Мэрия Сыктывкара признала эксперимент с мраморной крошкой эффективным
- 26 марта 2021
- 0+
- Служба новостей
На этой неделе ее нанесли на пешеходные части улиц Коммунистическая, Интернациональная, Орджоникидзе, Советская и Бабушкина
Дорожники столицы Коми подвели итоги экспериментального применения нового для города фрикционного материала, которым обработали тротуары по ряду улиц в рамках поручения мэра Сыктывкара Натальи Хозяиновой, сообщили в горадминистрации.
Как рассказал директор МКП «Дорожное хозяйство» Дмитрий Дмитриев, в порядке эксперимента на этой неделе мраморную крошку нанесли на пешеходные части улиц Коммунистическая, Интернациональная, Орджоникидзе, Советская и Бабушкина. На эти цели было израсходовано 13 тонн крошки из 138 закупленных.
При обработке особое внимание было уделено затемненным участкам, спускам и подъёмам. Крошку старались не наносить на участки, где уже открылось твёрдое покрытие тротуаров. В ходе эксперимента работники предприятия также отрегулировали технику для рационального нанесения крошки без её перерасхода.
- Вместе с сотрудниками «Дорхоза» прошлись по всем обработанным тротуарам, спрашивали мнение прохожих. В целом наше мнение – крошка показывает хорошие эксплуатационные свойства. После нанесения она притаптывается и хорошо держится в слое снега или льда. Во-первых, по такому покрытию безопасно ходить. Во-вторых, во время уборки после снегопада крошка остаётся под слоем рыхлого снега в толще наката, – пояснил Д.Дмитриев.
Также был проведён эксперимент, в ходе которого добавлялась специальная соль: она растапливала лёд, накрепко вплавляя крошку. Этот опыт имитирует обработку тротуаров в первые зимние морозы с температурой около минус 17-19 градусов.
После схода снега вся мраморная крошка будет собрана с тротуаров механизированным способом вместе с остальным смётом.
- Поскольку эксперимент оказался удачным, прорабатываем вопрос о формировании запаса крошки, достаточного для обработки исторического центра города и ряда других улиц, – добавил Д.Дмитриев.
Также горожане могут выразить своё мнение о применении крошки через группу «Дорожного хозяйства» в социальной сети «Вконтакте».