Образование сохраняет дистанцию

Образование сохраняет дистанцию

Пандемия способна увеличить долю функциональной неграмотности в целом

О том, что порядка 60% студентов российских вузов в декабре продолжают обучаться в дистанционном режиме, сообщил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. Решение о переходе учебного заведения на дистанционное обучение вузы принимают самостоятельно с учетом ситуации в регионе, рекомендаций Роспотребнадзора и местных властей.

Непростой остается ситуация с иностранными студентами, треть из которых, по заявлению главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова, не могут въехать в страну из-за закрытых границ. Для них также организовано дистанционное обучение, часто в индивидуальном порядке.

На дистанционном обучение остаются и многие школьники. И хотя выводы пока делать рано, но уже сегодня опросы Института образования Высшей школы экономики показывают, что дистанционный формат сильно снижает успеваемость немотивированных к обучению детей. В итоге подобная форма обучения дополнительно увеличивает разрыв между разными по успешности учениками.

О том, что экстренный переход образовательных учреждений на дистанционный формат работы способен негативным образом отразиться на уровне знаний учащихся, а в перспективе и на их заработной плате, ранее писал Kursiv.kz, публикующий новости Казахстана. К такому неутешительному выводу пришли эксперты Всемирного банка по итогам исследования влияния пандемии на человеческий капитал. Напомним, что текущий учебный год для многих учеников начальных школ в Казахстане начался в дистанционном формате.

Даже временное закрытие школ, полагают эксперты Всемирного банка, приведет к отставанию школьников от ожидаемых показателей обучения. Пандемия способна увеличить долю функциональной неграмотности в целом и долю детей с уровнем функциональной грамотности ниже порогового значения (определяется по результатам тестов Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA).

Ухудшение качества образования связывают с экстренным переходом на удаленный формат обучения, к которому не были готовы участники образовательной системы. В особо уязвимом положении оказались семьи с небольшим достатком, жители отдаленных районов, дети с особыми потребностями. Далеко не каждая семья может обеспечить детям полноценный доступ к учебным материалам и сосредоточиться на домашнем обучении, что в итоге способно привести к дополнительному разрыву в функциональной грамотности между детьми из семей с разным социальным благополучием.

Снижение качества образования способно сказаться на доходах людей в будущем и привести к дополнительным потерям экономики.

...

  • 0

Популярное

Последние новости