Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников

Банк России выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенниковАвтор: Andrey Rudakov | Источник: Bloomberg

Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов

Банк России в преддверии новогодних каникул направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках, по которым можно распознать телефонных мошенников. Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, — очень важно.

Итак, основные признаки телефонных мошенников:

  • Первый признак: Неожиданный звонок или СМС незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина, — это уже повод насторожиться.
  • Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее. «На днях бабушке позвонили якобы из службы безопасности ее банка. Сказали, что с ее карточки кто-то только что попытался украсть деньги. Они операцию заблокировали, но деньги надо срочно перевести на некий безопасный счет…» Легенды могут быть какими угодно, но речь всегда про деньги — которые вы можете потерять или получить.
  • Третий признак: якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег. «Участвовала в конкурсе в соцсети Instagram около месяца назад, где призом была любая вещь, которую я выберу, размещенная на странице. Я выбрала кроссовки, написала организаторам, после чего мне предложили оплатить доставку в размере 450р…» Всегда сохраняйте здоровый скептицизм и не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы ни были взволнованы.
  • Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные.
  • И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты. «Попал в ужасную ситуацию. Позвонили из моего банка, назвали мое ФИО и попросили подтвердить, что я сейчас оформляю кредит на 550 тысяч рублей. Я очень удивился, потому что ничего не оформлял в тот момент. Сотрудник банка сказал, что если это не я, значит мошенники пытаются взять кредит от моего имени, поэтому надо срочно принять меры.»

Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших финансов. Всегда берите паузу, чтобы разобраться в том, что происходит. Возьмите за правило перепроверять любую информацию в первоисточнике.

Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

...

  • 0

Популярное

Последние новости