Наверх

Урбанист рассказал о плюсах и минусах платной парковки у вокзала в Сыктывкаре

Возрастное ограничение: 0+
Урбанист рассказал о плюсах и минусах платной парковки у вокзала в Сыктывкаре Фото из архива PG11.ru/ Железнодорожный вокзал в Сыктывкаре
Специалист отметил бесперспективность общественного пространства

В Сыктывкаре собираются сделать платную парковку возле железнодорожного вокзала. Урбанист Дмитрий Махов рассказал порталу PG11.ru плюсы и минусы этого проекта. 

Железнодорожный вокзал, как и аэропорт, автовокзал и речной вокзал – это ворота в город. Благодаря любому из них создается первое и последнее впечатление о городе, - отметил урбанист.

 

Дмитрий Махов заявил, что у сыктывкарского вокзала есть некоторые сложности: 

  • отсутствие навигации. Рядом четыре автобусные остановки, в которых приезжие не сразу могут разобраться. Если делать навигацию, то, как минимум, на трех языках - русском, английском и коми.
  • захламленность парковки. Когда целенаправленно приезжаешь забрать или отвезти пассажира, свободного места может просто не оказаться. Тогда приходится парковаться вторым, а иногда и третьим, рядом. Этот момент не удобен для пассажиров, а иногда даже небезопасен. 
  • навязчивые действия таксистов. Могу предположить, что большая часть из них занимается полулегальными перевозками, ежедневно подвергая пассажиров опасности и не платя налоги. 
  • отсутствие зоны для междугородных автобусов. Люди приезжают из соседних районов, в которых нет вокзала. Им неудобно передвигаться через весь город, чтобы переесть с автобуса на поезд. 

Дмитрий Махов отметил, что платная парковка возле железнодорожного вокзала позволит предотвратить «хаотичность», сделать парковку защищенной. Средства, полученные с парковки, можно будет направить на развитие инфраструктуры. 

Однако не стоит забывать, что платная парковка - не панацея. Нужен целый комплекс мер, чтобы вокзал стал привлекательнее и удобнее. К тому же благодаря этой инициативе не решится вопрос с нелегальными таксистами, уверен, они найдут способ, как обходить плату, - рассказал урбанист.

Дмитрий Махов рассказал о вероятности того, что уезжающие на поезде люди будут бросать свои автомобили в соседних дворах.

Урбанист также отметил, что делать общественное пространство возле вокзала не имеет смысла. Сейчас он сейчас имеет четкую структуру и функцию - транспортно-пересадочный узел, в том числе междугородный. 

А сейчас хотят на вокзал переложить функцию общественного пространства. Это как из кухни сделать балкон. Кто будет пользоваться этим местом? Оно шумное, там пахнет мазутом, никто таким пространством не будут пользоваться в той мере, в которой предполагают. С учетом того, что слева от вокзала есть сквер, который можно облагородить, и из местной «курилки» превратить в уютную зону, - рассказал урбанист.

Также Дмитрий Махов заявил, что вокзал - шумное место, там можно рассмотреть варианты таких же шумных активностей, например спортивные игровые площадки. На таких местах можно играть до утра, и при этом не будешь мешать людям под окнами. 

Еще, станция «Сыктывкар» - конечная, а не транзитная. Транзитным станциям свойственны скверы, когда едешь несколько часов/ суток в поезде, затем вышел, посидел на лавочке, подышал воздухом, подтянулся на турнике. А на конечных станциях пассажиры не задерживаются, - поделился урбанист. 

Дмитрий Махов сказал, что железнодорожный вокзал требует решений, однако это не должны быть только платная парковка или только общественное пространство. Нужен сразу комплекс мер, в том числе налаживание пешеходных переходов.

Здорово, что администрация города обратила внимание на эту проблему. Но хотелось бы, чтобы такие вопросы не решались через голосование в «гугл-документе», а проводились полноценные слушания с возможностью высказать и услышать мнение всех категорий населения, кто пользуется вокзалом. Это работники вокзала, водители автобусов, предприниматели, легальные таксисты и пассажиры, - заключил Дмитрий Махов.

Что думают об этом водители и таксисты?

Всё зависит от цены и условий. С тем же бесплатным периодом. Если от этого она станет удобнее и чище и всегда будет место для парковки - пусть делают. Я, когда отвожу, например, родителей на поезд, редко задерживаюсь дольше полу-часа. Город у нас маленький всегда можно время рассчитать, - отметил водитель с 6-ти летним стажем Андрей Елин.

 

 

Лично я только за платную парковку. Если будет предусмотрены первые 30 или 60 минут бесплатно. Как правило, платная парковка нормально содержится, чистится, наносится разметка, удобная планировка. Благодаря платной парковке, уверен, не будет такого бардака как сейчас (хаотичного движения, брошенных автомобилей, пробок). Станет удобно подвозить и забирать клиентов, - отметил администратор сообщества таксистов Вадим Патрин.

 

 

 

 

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Авторская колонка Благоустройство

Комментарии 5

24 ноября 2020, 10:27 Александр
Сделайте скамейки, фонтан чтобы людям было где сидеть
24 ноября 2020, 12:42 Nfnmzyf
Справа от вокзала, где был рынок тоже можно сделать зону отдыха для людей и не надо от вокзала дорогу переходить, там и фонтан можно сделать и площадки всякие для детей и спортсменов, скамейки, кафешки, ротонды
24 ноября 2020, 14:47 Риточка
Просто платная парковка - не выход. А провожать и встречать пассажиров как, где машину оставлять? В Питере, к примеру, 15 мин бесплатно, а дольше - плати.
24 ноября 2020, 20:03 Горожанин
Это не выход делать просто платные стоянки! Может мне надо просто пассажиров высадить на поезд, где я их буду высаживать с баулами???? В новом Автопавильоне делали тоже и шлагбаумы и платные парковки, а сейчас там шлагбаумы сломаны и свободно можно ездить и ставить машины!!! Нет это не выход!!!
26 ноября 2020, 08:00 Урбанист
Александр
Сделайте скамейки, фонтан чтобы людям было где сидеть
Вы сидите на фонтане?

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru