Чтобы духи не задушили: памятка для сыктывкарцев, как правильно выбирать косметику и парфюмерию

Чтобы духи не задушили: памятка для сыктывкарцев, как правильно выбирать косметику и парфюмериюФото dary-tibeta.kz

Можно ли вернуть продукцию назад в магазин?

11 ноября отмечается Всемирный день шопинга. Речь пойдет о косметических средствах, ведь ими регулярно пользуются все, но женщины, конечно, активнее. Выбрать хорошую косметику — задача непростая. Мало того, что нужно угадать с цветом и эффектом, так еще и качество должно быть хорошее, ведь оно напрямую влияет на наше здоровье. Из-за плохого крема у вас могут появиться аллергия, сыпь, приступы астмы, а фальсификат духов может вызвать головную боль, удушье, тошноту, головокружения. Особенно аккуратным нужно быть, если покупаете косметические товары в социальных сетях. Прежде чем отправиться за покупками на просторы Инстаграма, ознакомьтесь с этой памяткой. По рекомендациям Роспотребнадзора портал PG11.ru собрал для вас полезную информацию о том, как правильно выбрать косметику и что делать, если вам попался товар плохого качества. 

Фото m.alterainvest.ru

Срок годности

Это первое, на что нужно обратить внимание при выборе косметики и парфюмерии. Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он успел его использовать до истечения срока годности.

Основная информация 

Далее нужно изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса,  сведения о государственной регистрации.

Всю необходимую информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме продавец должен своевременно представить потребителю, чтобы помочь правильно выбрать товар.

Парфюмерия

Перед тем как купить парфюм или туалетную воду, вы имеете право узнать аромат: для этого продавец использует образцы (пробники), которые ему предоставляют производители. По закону, при покупке парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, продавец должен предложить вам проверить содержимое упаковки и снять целлофан или фирменную ленту.

Фото saratov.scanberry.ru

Информация о товаре, которая размещена на упаковке или листе-вкладыше, должна содержать сведения:

  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
     
  • страну происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
     
  • наименование и местонахождение организации, которая принимает претензии от потребителей;
     
  • номинальный объем или массу продукции, за исключением парфюмерии объемом менее 5 мл, или ее пробника;
     
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); 
     
  • условия хранения и способ применения;
     
  • особые меры предосторожности при применении продукции; 
     
  • номер партии или специальный код, с помощью которых можно  узнать партию;
     
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов в России может быть на русском языке либо с использованием букв латинского алфавита.

Документация 

Также вы вправе ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на товар, в котором есть сведения соответствии товара требованиям законодательства - сертификат соответствия. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.

Фото www.liveinternet.ru

Возврат товара

По закону, обмен парфюмерно-косметического товара надлежащего качества невозможен. Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Если вы обнаружили недостатки в товаре по закону вы вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом покупатель может потребовать полное возмещения убытков из-за продажи товара ненадлежащего качества. 
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости