Чтобы духи не задушили: памятка для сыктывкарцев, как правильно выбирать косметику и парфюмерию
- 11 ноября 2020
- 12+
- elenamironova
Можно ли вернуть продукцию назад в магазин?
11 ноября отмечается Всемирный день шопинга. Речь пойдет о косметических средствах, ведь ими регулярно пользуются все, но женщины, конечно, активнее. Выбрать хорошую косметику — задача непростая. Мало того, что нужно угадать с цветом и эффектом, так еще и качество должно быть хорошее, ведь оно напрямую влияет на наше здоровье. Из-за плохого крема у вас могут появиться аллергия, сыпь, приступы астмы, а фальсификат духов может вызвать головную боль, удушье, тошноту, головокружения. Особенно аккуратным нужно быть, если покупаете косметические товары в социальных сетях. Прежде чем отправиться за покупками на просторы Инстаграма, ознакомьтесь с этой памяткой. По рекомендациям Роспотребнадзора портал PG11.ru собрал для вас полезную информацию о том, как правильно выбрать косметику и что делать, если вам попался товар плохого качества.
Фото m.alterainvest.ru
Срок годности
Это первое, на что нужно обратить внимание при выборе косметики и парфюмерии. Продавец обязан передать товар покупателю с таким расчетом, чтобы он успел его использовать до истечения срока годности.
Основная информация
Далее нужно изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, сведения о государственной регистрации.
Всю необходимую информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме продавец должен своевременно представить потребителю, чтобы помочь правильно выбрать товар.
Парфюмерия
Перед тем как купить парфюм или туалетную воду, вы имеете право узнать аромат: для этого продавец использует образцы (пробники), которые ему предоставляют производители. По закону, при покупке парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, продавец должен предложить вам проверить содержимое упаковки и снять целлофан или фирменную ленту.
Фото saratov.scanberry.ru
Информация о товаре, которая размещена на упаковке или листе-вкладыше, должна содержать сведения:
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страну происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение организации, которая принимает претензии от потребителей;
- номинальный объем или массу продукции, за исключением парфюмерии объемом менее 5 мл, или ее пробника;
- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- условия хранения и способ применения;
- особые меры предосторожности при применении продукции;
- номер партии или специальный код, с помощью которых можно узнать партию;
- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).
Список ингредиентов в России может быть на русском языке либо с использованием букв латинского алфавита.
Документация
Также вы вправе ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией на товар, в котором есть сведения соответствии товара требованиям законодательства - сертификат соответствия. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемой парфюмерии.
Фото www.liveinternet.ru
Возврат товара
По закону, обмен парфюмерно-косметического товара надлежащего качества невозможен. Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Если вы обнаружили недостатки в товаре по закону вы вправе:
- потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
- потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
- потребовать соразмерного уменьшения цены приобретенного товара;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом покупатель может потребовать полное возмещения убытков из-за продажи товара ненадлежащего качества.