Наверх

Как бизнесмен из Сыктывкара Михаил Пронько привлек 6 миллионов рублей инвестиций в кризис - часть 1

Возрастное ограничение: 6+
Петр Ладанов / Основатель компании «Пронькерс» Михаил Пронько
Предприниматель будет делиться своим опытом в рубрике «Авторская колонка»

Кризис - это не только время упадка, но и время перемен и даже роста. Именно это на собственном примере доказал предприниматель из Сыктывкара Михаил Пронько. Во время пандемии его компания привлекла 6 миллионов рублей инвестиций и открыла вторую пиццерию по франшизе. О том, как им удалось это сделать, Михаил расскажет в рубрике «Авторская колонка» на портале PG11.ru. 

Часть 1. Как мы привлекли 6 миллионов рублей инвестиций в кризис.

- Все началось в 2016 году, когда я  решил открыть небольшую доставку еды. К 2019 году она выросла до двухэтажной пиццерии «Пронькерс» в центре Сыктывкара, - рассказывает Михаил Пронько.

Пиццерия «Пронькерс» на Первомайской, 62

- Наш путь не был лёгким. Мы взяли большой кредит на бизнес и влезли в долги. Предприняли три попытки привлечь инвесторов, ни одна из которых не была успешной. С кем-то мы не сошлись во взглядах, кто-то не верил в нашу идею, кто-то боялся довериться. Мы долго не могли выйти из этой ситуации, но к началу весны 2020 года мы расплатились с кредиторами, уладили все вопросы с арендой и вели переговоры с новым инвестором. У нас была идея, которая зажигала и заставляла двигаться дальше. Мы мечтали создать первое в мире игровое производство — превратить работу в интересную игру и убрать барьер между сотрудниками ресторанов и клиентами.

В марте в Россию пришел коронавирус, а вместе с ним экономический кризис. Михаилу пришлось закрыть пиццерию и работать только на доставку. По словам бизнесмена, они потеряли 30% оборота. 

- Сначала мы растерялись и не знали, что делать. Казалось, что мир сошёл с ума. Кризис ударил по прибыли, а следовательно по сотрудникам и по всем дальнейшим планам. В один день мы собрались командой, чтобы обсудить текущую ситуацию. И было решено не опускать руки и не расслабляться. Нельзя сидеть и расстраиваться от того, что мы потеряли. Нужно мобилизоваться, собраться и использовать это время по-максимуму ради нашего дела и мечты.

- Мы сделали упор на доставку — придумали новые акции, улучшили систему, разработали рекламную кампанию. А еще мы продолжили вести переговоры с инвестором. Возможно, именно наше решение не сдаваться и подкупило его. Инвестор увидел, как мы боремся за свою идею, и сказал: «Это время в любом случае пройдёт. Я верю в вас».

Таким образом 22 мая 2020 года ООО «Пронькерс Франчайзинг» продала частному инвестору 15% компании за 6 миллионов рублей. Он выбрал долю миноритария, который будет косвенно участвовать в разработке информационной системы на позиции консультанта. Сделка 100% венчурная. А это значит, что возврат по выданному займу ничем не подкреплён. Михаил отметил, что его команда может просадить эти деньги впустую и ничего не сделать. Но в его планах предпринять всё, чтобы это стало инвестицией, которая конвертируется в прибыль.

- Все привлечённые средства пойдут на развитие франчайзинговой компании и на разработку информационной системы для работы игрового производства. Задача — создать эффективную финансовую модель компании, подготовиться к масштабированию, обкатать сетевую модель, а главное — заложить правильную архитектуру в самом начале. К примеру, мы уже сейчас знаем, что это будет мультибрендовый проект — мы соберём под одним брендом несколько типов общественного питания.

- Мы были маленьким стартапом с большой целью, у которого получилось привлечь инвестиции. Первой задачей было сделать предприятие прибыльным. Тогда вся наша идея была только в планах и на бумаге. Мы не планировали расширяться так скоро, но уже через месяц мы открыли вторую пиццерию. О том, как у нас это получилось, расскажем во второй части.

Если вам хочется узнать побольше о пиццерии, то вот ссылки:

Авторская колонка Бизнес Еда

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru