Главврач рассказал, будут ли скорые Сыктывкара опаздывать на вызовы
- 9 июня 2017
- 0+
- Служба новостей pg11.ru
Владимир Филиппов объяснил порталу PG11.ru, как реформа отразится на простых жителях города
С 1 июня Эжвинская и Краснозатонская подстанции Сыктывкарской станции скорой медицинской помощи перешли на транспортный аутсорсинг. Это значит, что на них теперь будут работать автомобили скорой, которые принадлежат не станции, а коммерческой организации. Главный врач Сыктывкарской станции скорой помощи Владимир Филиппов объяснил порталу PG11.ru, как реформа отразится на простых жителях города, будут ли сокращать водителей скорой помощи и чем новые машины отличаются от старых.
Проект стартовал неделю назад. Что изменилось?
- У нас проходят ежедневные планерки, мы общаемся с персоналом и заведующими подстанциями. Пока никаких негативных моментов не было. Напротив, повысилась оперативность работы бригад. Есть такое понятие «задержка автотранспорта на выезд». Это когда количество поступивших вызовов больше количества бригад, готовых к выезду. Сейчас количество задержек значительно снизилось, в том числе за счет того, что автомобили не простаивают на ремонте, нет проблем с заменой водителей, находящихся на листках нетрудоспособности. Это повысило своевременность и доступность скорой медицинской помощи. Но прошло слишком мало времени, чтобы делать окончательные выводы. Поэтому сейчас лучше выдержать паузу, а через год будут объективные данные, которые позволят судить о положительных и отрицательных сторонах аутсорсинга.
Поменяется ли порядок оказания скорой помощи?
- Порядок не меняется. Скорая медицинская помощь будет по-прежнему бесплатной и доступной. Я считаю, что доступность скорой медицинской помощи в Сыктывкаре - лучшая в республике. Поступили автомобили, соответствующие новому ГОСТу. Они оснащены системой климат-контроля (кондиционерами и дополнительными отопителями салона). Кроме того, они имеют новое медицинское оборудование, систему ГЛОНАСС. Поэтому качество медицинской помощи населению и условия работы медицинского персонала улучшатся. Ведь раньше у нас были периодические жалобы, как от населения, так и от медперсонала на то, что машины холодные, и в салон поступают выхлопные газы. Конечно, некоторым машинам было по 8-10 лет. Сейчас эти проблемы уйдут в прошлое.
Когда всю скорую помощь Сыктывкара переведут на аутсорсинг?
- Только через год можно будет подвести предварительные итоги. Но, с моей точки зрения, совсем выпускать из рук государства службу экстренной медицинской помощи не стоит. Станция скорой медицинской помощи – единственное учреждение в нашем городе. Сбой работы частной организации, который может произойти по разным причинам, будет иметь значительные негативные последствия . Сейчас эта тема не очень актуальна, так как мы вывели на аутсорсинг только четвертую часть дежурных бригад скорой помощи, то есть 75% бригад сосредоточены на центральной подстанции. Если произойдут какие-то сбои в работе частника, то мы можем спокойно развернуться. Для этого у нас зарезервирован транспорт, есть условия для его содержания. Но в случае, если в ходе реализации пилотного проекта у учреждения не будет нареканий по качеству оказываемых автотранспортных услуг и нам не удастся снизить затраты на содержание авто, то, полагаю, вполне возможно 50% автопарка скорой помощи перевести на аутсорсинг.
Из-за этой реформы пострадали водители скорой, были сокращения?
- Фактически у нас на Эжвинской и Краснозатонской подстанции работало 28 человек. Учитывая негативную реакцию персонала при сокращении рабочих мест, мы минимизировали этот процесс и сократили 12 водителей и уволили временно принятых водителей (11 человек изъявили желание уйти под сокращение в связи с возрастом, неудобством расположения нового места работы на центральной подстанции). Я считаю, что процесс сокращения прошел очень мягко, без большого конфликта, в рамках трудового законодательства и с учетом мнения профсоюза.
Дороже иметь свой автопарк или пользоваться машинами частника?
- Этот проект у нас пилотный и затрагивает 25% дежурных бригад, в отличии, например, от города Архангельска, где весь автотранспорт переведен на аутсорсинг. У них пилотный проект проходил в течение трех лет, и вот в прошлом году они заключили новый контакт на пятилетний период. Там проблемы учреждения, связанные с заменой, содержанием и эксплуатацией автотранспорта, ушли. Обслуживание автомобилей - это непрофильная функция медицинских учреждений, у нас нет материально-технической базы и кадров, чтобы мы могли выполнять какие-либо ремонтные работы. Все это делают сторонние организации, которые, как и весь бизнес, пытаются на нас заработать. Поэтому стоимость содержания автопарка у нас достаточно высокая. Сейчас мы заключили контакт на три года с компанией «НОВОСКОР». Стоимость услуги по контракту примерно на 10 % ниже текущих расходов учреждения на содержание автотранспорта. Мы анализируем ситуацию, контролируем работу компании по предоставлению автомашин в соответствии с требованиями контракта. Говорить о том, что они будут работать хорошо — самонадеянно. Но по России много компаний, которые работают в этой сфере. В том числе и для участия в нашем аукционе подавали заявки четыре фирмы. Это говорит о том, что этот рынок развивается. Несомненно, если мы решим продолжить работать в этом направлении, то и участников таких аукционов будет больше. Это позволяет сдерживать цены на автотранспортные услуги. Поэтому я смотрю на реформу с оптимизмом, а там время покажет.
Цифры
Этот госконтакт обеспечен гарантией на 12 миллионов рублей. Сам контакт на три года заключен на сумму 60 миллионов. Банковская гарантия в случае срывов поставок автомобилей на линию позволит получить от банка средства в счет компенсации этих задержек.
ФОТО новых машин вот здесь
Как вы думаете, что изменится с переходом скорой на транспортный аутсорсинг? Пишите в комментариях