Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В ГАИ окончательно поставили точку: можно ли обгонять справа - должен знать каждый водитель

В ГАИ окончательно поставили точку: можно ли обгонять справа - должен знать каждый водительФото из архива "ПроГорода"

За последние годы российские ПДД претерпели изменения, о которых нужно знать каждому водителю, чтобы избежать неприятных штрафов и повысить безопасность на дороге. Один из ключевых моментов – четкое разграничение "обгона" и "опережения". Раньше эти термины часто шли рука об руку, вызывая споры и недоразумения, которые могли обернуться административным наказанием.

"Обгон" vs. "Опережение": Больше никаких двусмысленностей!

Старая формулировка "обгона слева" в ПДД была довольно размытой и порождала путаницу. Теперь ситуация изменилась – появились четкие определения, закрепленные в новых правилах:

  • Опережение – это движение с большей скоростью, чем у движущегося попутно транспортного средства, без выезда на встречную полосу. Проще говоря, вы едете быстрее в своей полосе или перестраиваетесь в соседнюю полосу в том же направлении.
  • Обгон – маневр посерьезнее, который требует выезда на полосу встречного движения для опережения другого транспортного средства и последующего возвращения обратно в свою полосу.

Разница принципиальна! Теперь точно ясно, что обгон справа невозможен (ведь встречная полоса всегда слева!), а вот опережение справа вполне законно на многополосных дорогах при соблюдении всех правил.

Многополосные дороги – правила игры

Когда на дороге есть две и более полосы для движения в одном направлении, правила становятся простыми и логичными:

  • Тем, кто предпочитает "тише ехать – дальше будешь", лучше держаться правой полосы, чтобы не создавать помех более "резвым" водителям.
  • Левая полоса предназначена для обгона (опережения) и поворотов налево.
  • Опережать справа на такой дороге – абсолютно законно и не считается нарушением.

Что под запретом: штрафы и ограничения

Разумеется, есть и важные "но":

  • Использовать обочину для опережения – категорически запрещено! За это полагается штраф в размере 1500 рублей.
  • Нельзя начинать обгон, если дорога сужается или правая полоса предназначена для поворота.
  • Классический обгон с выездом на "встречку" всегда разрешен только слева. Попытка обогнать справа с выездом на встречную полосу – это грубейшее нарушение.

Зачем нужны эти изменения?

Четкое разделение "обгона" и "опережения" упрощает понимание правил и снижает количество аварий, связанных с неправильными маневрами. Теперь водители легковых и грузовых автомобилей могут безопасно опережать медленные транспортные средства справа на многополосных дорогах, что раньше часто трактовалось как нарушение.

К тому же, новые правила ужесточили запреты на обгон в опасных местах – на подъемах к поворотам, мостам, тоннелям и других участках с плохой видимостью, что напрямую влияет на повышение безопасности дорожного движения.

Выводы: Знание – сила, или Как избежать штрафов и ДТП

Современные изменения в ПДД учат главному: не путать обгон с опережением и помнить, что опережение справа – это не нарушение, а вполне законный маневр на многополосных дорогах. Для классического обгона всегда нужно выезжать на встречную полосу, слева.

Зная эти правила, можно не только избежать штрафов, но и сохранить свою безопасность и безопасность окружающих на дороге. Не стоит рисковать, выезжая на встречку там, где это запрещено, и уж тем более использовать обочину для обгона. Безопасность – превыше всего!

...

Популярное

Последние новости