Жителям Коми для путешествий по региону не хватает заправок, кафе, турбаз и интересных мест
- 08:45 27 ноября
- 6+
- Инесса Богатая
Региональная программа по развитию автотуризма, утвержденная правительством Коми, предусматривает преодоление разнообразных препятствий, включая плохое состояние дорог и отсутствие придорожной инфраструктуры.
Согласно онлайн-опросу, проведённому агентством по развитию туризма, в котором участвовали 223 местных жителей, 12 вопросов касались анализа автотуризма в Коми. Но нет данных о репрезентативности выборки относительно социально-демографических и прочих факторов (таких как пол, возраст и наличие автомобиля). Об этом сообщает "БНК".
Исходя из ответов, было выявлено, что 65,9% респондентов путешествуют по республике, что демонстрирует значительный интерес к местным маршрутам, как отмечено в документе. Самыми популярными направлениями стали маршруты: Сыктывкар — Ухта — Вуктыл, Сыктывкар — Ухта — Ижма — Усть-Цильма и другие. Даже те, кто не путешествует, считают их привлекательными.
Большинство участников опроса (84,3%) отметили нехватку придорожных сервисов, включая автозаправки, станции техобслуживания, места для размещения, объекты питания и гигиенические удобства. Качественное состояние дорог также является ключевым условием для развития автотуризма: 87, 5% указали, что дороги региона не соответствуют требованиям путешествий, особенно для автодомов и кемперов.
Интерес к автомобильным турмаршрутам проявили 91, 4% респондентов, 69% из которых готовы купить соответствующий туристический продукт. Однако 76, 7% считают, что в республике недостаточно туристических объектов. Они полагают, что не хватает природных заповедников, глэмпингов, туристических баз и информации о них, а также плохо развита навигация к достопримечательностям.
Автопутешествия на личных или арендованных автодомах представляют интерес для 76% опрошенных. Документ отмечает, что препятствиями в развитии туризма являются:
— слабая транспортно-логистическая и туристическая инфраструктура; плохое качество объектов размещения и практически полное отсутствие доступа для людей с ограниченными возможностями;
— неравномерное развитие рекреационных зон, большинство объектов сферы туризма сосредоточены в двух городах;
— недостаток качественных турпродуктов для автотуризма;
— невысокий уровень сервиса, включая отсутствие навигации и несоответствие стоимости туристических услуг их качеству.