В город пришли праздничные пробки
- 25 декабря 2009
- Redaktor
Как автомобилистам вести себя на дорогах Сыктывкара, чтобы избежать аварийных ситуаций и меньше попадать в пробки
В последнюю неделю уходящего года на дорогах Сыктывкара образуются страшные пробки. В ближайшие выходные горожане и гости столицы отправятся по магазинам за новогодними подарками и продуктами к праздничному столу. В прошлые годы центр города был полностью парализован из-за большого скопления машин и дорожно-транспортных происшествий, случившихся из-за невнимательности водителей.
Профессиональные водители заранее предупреждают, что в предпраздничное время надо внимательнее относиться друг к другу на дорогах и соблюдать правила дорожного движения.
- Облегчить напряженную обстановку на дорогах можно и с помощью использования световых сигналов, - сообщил автолюбитель со стажем Иван Позоров. - Если автомобилисты будут грамотно использовать неофициальные сигналы фар, то ездить по улицам города станет проще.
Что означают сигналы фар?
1. Два коротких сигнала дальним светом:
впереди либо засада ГАИ, либо что-то очень опасное (ДТП, препятствие на дороге и т.п.).
2. Один длинный сигнал дальним:
2.1. сзади: “ДАЙ ДОРОГУ!!!”
2.2. спереди или сбоку (при маневрировании в городской толчее): “ПРОПУСТИ!” Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
3. Один короткий сигнал дальним светом: спереди или сбоку в городском заторе:
“Давай, брат, пропускаю!” В том числе как ответ на предыдущий пункт 2 “ПРОПУСТИ!”.
4. Сигналы поворотником:
Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
4.1. Левый поворотник: “Hе суйся, впереди встречная!”
4.2. Правый поворотник: “Давай, земляк, жми на газ – впереди свободно!”
5. Сигналы аварийной сигнализацией:
5.1 В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой: “Спасибо, брат!” А иногда после этого приятно в ответ услышать в спину басовитый короткий гудок.
5.2 Аналогично пункту 5.1 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
6. Hа трассе при движении в левом ряду можно просить двигающегося впереди водителя уступить дорогу включением левого поворотника. В Европе этот жест вполне понятен, в России в последнее время тоже входит в обиход.
Как правило, большинство водителей частников понимают только первые три пункта. Применение к ним других пунктов чревато непредсказуемыми последствиями.