Водитель из Сыктывкара может отсудить у автосалона более 4 000 000 рублей за Ford

Официальный дилер не согласен с решением суда

Водитель из Сыктывкара может отсудить у автосалона более 4 000 000 рублей за неисправный Ford. Официальный дилер, в свою очередь, в шоке от решения суда и подал апелляцию. Об этом порталу ProGorod11.ru сообщил сотрудник кировского автосалона, где житель столицы Коми приобрел новенькую иномарку.

Еще в феврале 2012 года сыктывкарец Александр Иванов (данные изменены) приобрел Ford Focus за 747 960 рублей у официального дилера марки в Кирове. Мужчина благополучно пригнал иномарку в столицу Коми. Однако в апреле 2014 года автомобиль перестал заводиться. Тогда Александр позвонил в автосалон, но, по словам автовладельца, трубку никто не взял. Недолго думая, сыктывкарец обратился к частному лицу, хотя гарантийный срок авто еще не истек. Там у иномарки вскрыли электронный модуль, сообщив, что он сгорел и отправили к дилеру менять по гарантии. Техники заметили, что это заводской брак детали.

- У автомобиля сломался электрический блок, - рассказывает представитель автосалона Олег Кузьмин (имя и фамилия изменены). - Такую неисправность починить может только официальный дилер. Но этот автовладелец отправился почему-то к частному лицу. К нам он пригнал Ford на эвакуаторе с демонтированым электрическим блоком и со следами вскрытия. Разумеется, в гарантийном ремонте мужчине отказали. Конечно, есть наша вина в том, что долго разбирались с этим делом, около трех месяцев, но все же...

Автосалон предложил Александру отремонтировать иномарку за счет сыктывкарца. Ему обошлось бы это примерно в 30 000 рублей. Александр согласился на такой шаг. Когда автомобиль был готов, сотрудники автосалона сообщили владельцу Ford Focus, что иномарка исправна и ее можно забирать. На что сыктывкарец ответил, что машину он забирать не будет, а пойдет подавать в суд на официального дилера.

Споры по этому делу длятся до сих пор. Но корень проблемы заключается в том, заводской брак в машине или нет.

- Изначально был спорный вопрос, имеется ли брак производства у модуля. Мы искали в Кирове экспертов, которые смогли бы провести экспертизу, но ни один из них не взялся. Автосалон даже звонил в Москву в МАДИ (Московская административная дорожная инспекция), там тоже отказали, - рассказывает представитель официального дилера Олег Кузьмин. - Это был ключевой вопрос, от результата которого зависел исход дела. К нашему сожалению, истцу удалось найти в Сыктывкаре эксперта, который взялся за проведение экспертизы, и установил наличие заводского брака у модуля. Мы подвергли эту экспертизу критике, изложили ее в письменном виде, плюс привезли своего специалиста, который в судебном заседании при допросе эксперта явно обличил последнего в некомпетентности и сам эксперт сознался, что машины он не видел, и с учетом этого, не исключил при диагностике у частного лица постороннее вмешательство.

В августе 2015 года состоялось заседание суда, решением которого было удовлетворить требования адвоката сыктывкарского автовладельца. Судья решил, что автосалон должен расторгнуть договор купли-продажи, вернуть сумму, равную цене автомобиля, заплатить штраф, выплатить компенсацию морального вреда и заплатить неустойку. Но сумма получилась космическая — 4 487 241 рубль 60 копеек. Из них неустойка составила 2 722 574,40 рублей (сумма автомобиля*1%*364 дня), а штраф за нарушение прав потребителей — 1 740 267 рублей 20 копеек (сумма автомобиля+убытки в размере 14 400+неустойка и из всего этого - 50%).

- Непонятно, почему такая огромная сумма компенсации, - говорят в автосалоне. - У нас все юристы в шоке.

Как вы считаете, кто прав в этой ситуации? Пишите свое мнение в комментариях.

Теперь официальный дилер подал апелляцию в суд. Рассмотрение ее состоится в Сыктывкаре 2 ноября.

Портал ProGorod11.ru связался с владельцем Ford Focus, который судится с кировским салоном. Однако молодой человек отказался давать какие-либо комментарии по этому поводу.

- Судебное производство еще не окончено. Я не хочу общаться по этому поводу, чтобы весь город знал, сколько я отсудил, - сказал Александр Иванов. - Сумма компенсации, о которой вы говорите, не такая.

Юрист Николай Новожилов прокомментировал случай:

- Взыскание, которое следует из решения суда, несоразмерное. Четыре с лишним миллиона рублей — это слишком. Скорее всего, Верховный суд отменит такое решение. Автосалон может требовать снижения размера неустойки по статье 333 ГК РФ. Вообще, автовладельцу, заметив неисправность, необходимо было ехать сразу к дилеру. Возможно, здесь не были приняты меры, которые давали возможность дилеру устранить неисправность. Кстати, наша компания занималась подобным делом. Тогда автовладелец отсудил у салона почти 800 000 рублей.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости