Наверх

В Сыктывкаре автогонщик собрал самодельный болид

Возрастное ограничение: 16+
Дмитрий Потапов объяснил, чем раллийное авто отличается от трекового

Автогонщик Дмитрий Потапов рассказал, с чего начать постройку собственного болида. И объяснил, чем раллийное авто отличается от трекового. Корреспондент портала ProGorod11.ru пообщался в Дмитрием Потаповым, автомехаником, членом команды КАСЭ-racing rally team и участником ледовых гонок «СуперШип». Дмитрия мы застали за разборкой спортивной машины или корча, как называют его сами гонщики.

- Что толкнуло вас на это «преступление»?

- Случается и такое, владелец покатался, удовольствие получил и достаточно. У обычной машины и звук другой, и расход поменьше, и на дороге она по-другому себя вести будет. Тут турбина, подвеска, коробка передач - много разных доработок было. Что-то придется снять, а часть останется. Владелец вырос из машины, можно сказать.

- Ваша команда не так давно приобрела раллийную Renault Clio, как к вам пришло это решение?

- Эту машину мы заприметили еще в 2014 году на ралли «Вятка». Она собрана для участия в ралли общероссийского уровня и полностью соответствует регламенту гонок. Поэтому, когда ее выставили на продажу, мы не стали медлить.

Это третий болид в вашей команде, зачем так много?

- Действительно много, поэтому один из них мы продаем. А вообще болид болиду рознь, машина для кольцевых гонок существенно отличается от раллийной. На раллийной машине ввариваются дополнительные дуги безопасности, другая форма каркаса, есть место штурмана, установлена длинноходная подвеска.

- Какие еще особенности  есть у раллийного авто?

- Машина дожна быть полностью автономной, надежной. Если на «СуперШипе» ты 400 метров проехал, заглох  и тебя обратно оттащили, то на ралли все неисправности нужно уметь починить не сходя с места. К тому же болид должен быть «на номерах», то есть иметь право передвигаться в городских условиях, иметь ПТС, стоять на учете в ГИБДД. Нюансов много.

- Как построить свой первый болид?

- Мы строили 4 года. Для начала нужно определиться, зачем тебе это нужно. Будет ли это машина выходного дня или авто для участия в гонках. Если есть желание попасть в автоспорт, то в какой. Если нужен корч чтобы просто покрасоваться, то проще купить Focus ST или Mazda MPS. У них отличные динамические характеристики и дорабатывать их не нужно. Вообще, постройка начинается с разборки. От авто остается только пустой кузов. Вынимается все: сиденья, внутренняя обшивка, даже козырьки от солнца. Борьба идет с каждым лишним килограммом, так же как у вас, девушек. Некоторые детали, такие как крышка багажника, правая дверь, можно заменить на пластиковые. Стоит опираться на техрегламент гонок в которых вы собрались участвовать. Тогда сомнений, какую начинку установить, не возникнет.

- Дорогое ли это удовольствие?

- Конечно! Взять к примеру, «СуперШип». Одна только резина обойдется в среднем в 40 тысяч, а чтобы не жалеть ее и показывать результат, на сезон нужно два комплекта. Если едешь на ралли на кубок России — одно участие в этапе стоит от 16 тысяч, а таких этапов может быть до 20 в год. К тому же на на Кубке все, вплоть до нижнего белья, должно быть омологировано, проще говоря, согласовано по регламенту, а это тоже своего рода траты. Поэтому мы, как и любые спортсмены, никогда не отказываемся от спонсорской поддержки. 

Авто Необычное

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru