Мастер кузовного ремонта из Сыктывкара рассказал о тонкостях своей работы
- 11 октября 2014
- 0+
- Вероника Морохина
День жестянщика не праздник
Андрей Денисовский поведал, как изменились машины за последние годы и что будет, если ударить в дверь молотком.
– Изменился ли характер повреждений авто в авариях за последние годы?
– Несомненно! В новых моделях изменена энергоемкость металла за счет конструкции он вбирает энергию удара в себя, не передавая ее при этом на другие предметы. К примеру, раньше при ударе в дверь сминались и стойки, и крыло, и соседняя дверь, теперь такого нет.
Машины стали легче, металл мягче. За счет этого и вмятины носят другой характер, если, к примеру, ударить в дверь молотком, то раньше повело бы всю дверь, а сейчас останется только удар от молотка. Конструкция кузова теперь рассчитана так, что при лобовом столкновении мотор уводит в сторону, сохраняя жизни людям, тогда как раньше он оказывался в салоне, дробя кости пассажиров.
– Бытует мнение, что машины, выпущенные в тех же 80-х годах, меньше гниют, так ли это?
– Раньше металл был толще и с другим составом, более устойчив в коррозии. Теперь накладывают травящие грунты, и пока лакокрасочное покрытие не нарушено, металл точно так же коррозии не поддается.
– Меняется ли характер повреждений в зависимости от сезона?
– Конечно! Зимой, к примеру, если машину занесет в сугроб, бывает, лопнут фары, сомнется капот, крылья, но трещин и царапин не будет, тогда как летом ситуация абсолютно иная.
– Часто сталкиваясь с авто после ДТП, в какую машину вы бы никогда не сели?
– Я как водитель, сел бы в любую, разве только не в «Оку» и то, потому что мне в ней некомфортно из-за роста. Согласен, российский автопром не снабжен подушками безопасности, но сейчас у меня Mazda, так при столкновении с МАЗом и подушки не помогут! В каждом конкретном случае разные последствия и судить, какая машина безопасней, довольно сложно.
- Есть ли марка, которую вы считаете наиболее безопасной?
- Это ни к чему. Мало кто выбирает машину по степени безопасности. Что может случиться в городских условиях с аккуратным водителем! Насколько я могу судить, по внешним данным машину выбирает молодежь лет до 25. Семейным важнее, чтобы автомобиль был вместительным — загрузил всех домашних и на дачу! А водители постарше, лет этак от 45 и выше уже в приоритет ставят экономичность в обслуживании и в потреблении топлива.
– Каков портрет вашего потенциального клиента? Кто чаще становится посетителем станции кузовного ремонта?
– В 90 процентах случаев это молодые водители со стажем от трех лет, а водители со стажем чаще попадают к кузовщику по вине молодых. Не скажу, что дамы попадают в ДТП чаще, но одна барышня трижды за месяц стала нашей клиенткой.
- Какую машину дешевле ремонтировать?
– Вопреки расхожему мнению, невероятно популярная Daewoo Nexia дорогая в обслуживании, цены на оригинальные запчасти установлены очень высоко. А на известный всем Volkswagen Tiguan только решетка радиатора стоит 18 тысяч рублей. Авто японской сборки брать чревато повреждениями подвески, чинить которую очень дорого. На данный момент из недорогих в обслуживании марок могу выделить Toyota и Audi.
– Можно ли сделать самому какие-нибудь виды кузовного ремонта?
– Любой ремонт делают люди. Вмятину на пластиковом бампере можно выправить с помощью строительного фена, а небольшие повреждения, к примеру, с помятой от удара мячом двери можно снять обшивку и изнутри выправить повреждение голой рукой.
– Что самое сложное в ремонте?
– Сложность всегда одна — восстановить геометрию кузова. В остальном характер работы изменился. Так, еще 7 лет назад не было возможности просто взять и поменять деталь, потому что новых оригинальных запчастей попросту не производили в достаточных объемах. Приходилось возиться, восстанавливать покореженную часть и не факт, что результат будет идеальным. Тогда как теперь можно просто взять и поменять смятую часть на абсолютно новую.
Все остальное — вопрос стоимости, хоть из частей могу машину сварить.
– Когда для вас настает горячая пора?
– Сказать сложно, сезонность конечно есть, но в последнее время все чаще люди сдают машины в кузовной ремонт в период отпусков, когда машина не так нужна, в остальное же время предпочитают ездить на битой. Поэтому и пора первого гололеда может остаться незамеченной.
– Какой совет вы могли бы дать нашим читателям?
– Я бы хотел призвать не гнаться за дешевизной при ремонте авто, а для начала посоветоваться со знакомым мастером, которому вы доверяете.