Автомобилисты Коми сами должны сделать вывод: поступают ли они, как быдло

Социальная реклама на ухтинских дорогах пробуждает совесть у водителей, выбрасывающих мусор в окно машины

Известный ухтинский бизнесмен Игорь Шиманский разместил в городе  четыре плаката, предназначенные для автомобилистов с надписью: «Признаки быдла — мусор из машины выбросил в окно». Слоган со ссылкой на словарь, который поясняет слово «быдло» как обозначение  грубого, неотёсанного, бескультурного человека, дает эффект: автомобилисты стали мусорить меньше.

Расскажите, как у вас возникла идея поместить эту социальную рекламу на улицах города?

 - Уже второй год силами нашего предприятия в рамках общегородского субботника проводится уборка закрепленной за нами территории, а именно части улицы Транспортной. Проезжая мимо этого участка, через неделю после уборки, я увидел, что субботник можно проводить заново, что было и сделано. Еще через неделю обнаружилась такая же картина. Я понял: одной уборкой вопрос не решить.

Есть ли результат от этих плакатов?

 - Да, я вижу, что это работает. Водители обращают внимание на слово «быдло», после, проезжая по этой же трассе, вчитываются в текст. Это дает им повод задуматься, правильно ли они поступают. Никто не хочет  ассоциировать себя с быдлом. Горожане в своих отзывах  на статьи, в комментариях в социальных сетях  в подавляющем большинстве случаев положительно отзываются об инициативе. Многие отмечают, что если раньше и позволяли себе выбросить мусор в окно, то теперь это в прошлом.

Что еще вы считаете хамским поведением на дороге?

 - Нарушения правил дорожного движения, создающие аварийные ситуации вообще и  «подрезание» в частности. Но больше всего меня огорчают пьяные автомобилисты. Они создают прямую угрозу для окружающих. Здесь я сторонник жесткой борьбы. Таких людей нужно однозначно лишать прав, без вариантов. Нужно бороться и с сотрудниками ГИБДД, которые отпускают таких горе-водителей. В большинстве случаев эти люди ездят пьяными в надежде, что им удастся уйти от наказания, договориться.  Если бы автомобилисты знали наверняка, что попавшись на глаза полиции, будут наказаны, любителей сесть за руль после употребления алкоголя стало бы гораздо меньше.

Как бы вы охарактеризовали пьяных водителей?

 - Не знаю, как назвать их одним словом, но это однозначно социально опасные люди, которые несут угрозу не только своей жизни, но и жизни многих людей.

Сколько вы готовы тратить на подобную социальную рекламу?

- Не готов назвать какие-то конкретные  цифры, но если я буду знать, что это необходимо и, что это будет работать, то я готов вкладывать средства.

...

  • 0

Популярное

Последние новости