Progorod logo

Как изменится жизнь сыктывкарцев из-за новой автобусной реформы

25 января 2022Возрастное ограничение0+
Фото из архива PG11.ru

24 января администрация Сыктывкара заявила о том, что готовит реформу общественного транспорта. Однако как это повлияет на жизни простых горожан?

Мэрия восприняла задержание начальника управления дорожной инфраструктуры, транспорта и связи Евгения Попова как тревожный сигнал. В общественном транспорте города нужно что-то менять. Поэтому администрация пошла на создание организации, которая будет находиться в муниципальной собственности.

- Администрация города должна быть уверена, что утром на линию выйдут все автобусы всех маршрутов. Пока мы не наблюдаем стабильности на этом рынке услуг, последние события с повышением тарифов и предполагаемым отказом трех перевозчиков возить льготников, показали, что и в среде перевозчиков нет согласия. Нам нужна прозрачность, управляемость, стабильность, - сообщил замруководителя администрации Александр Можегов.

При этом эксперты уверены, что появление такого муниципального предприятия положительно скажется на качестве дорожных услуг, об этом свидетельствует опыт других городов.

Урбанисты Сыктывкара регулярно заявляют о проблемах общественного транспорта в столице Коми. Мы связались с главой отделения “Городских проектов” Дмитрием Маховым, чтобы узнать, почему автобусная реформа - это хорошо.

- Прошлый год администрация города полностью провалила работу с общественным транспортом. Не было ни одного позитивного и положительного события. Даже закупка новых павильонов приводила к тому, что через время они подвергались вандализму. И новый год начался с ареста чиновника администрации и самостоятельного повышения цен перевозчиками, что является грубым нарушением контракта. Не хотят частники нормально работать, соблюдать расписание, не хамить пассажирам и закупать новые комфортные автобусы. Отсюда видится полностью логичным и правильным решением создать муниципального перевозчика в Сыктывкаре. Такие перевозчики надежнее и эффективнее, это доказал опыт других мировых и российских городов (Челябинск, Белгород), - сообщил урбанист.

Дмитрий Махов выделил основные плюсы создания муниципального перевозчика:

Маршруты могут проходить там, где необходимо горожанам, а не там, где больше прибыль.

Отличный пример - маршрут №33а. Сыктывкарцы хотели, чтобы он продолжал ходить по улице Элеваторной, но перевозчик захотел больше пассажиров, поэтому пустил автобусы по Коммунистической.

Закупка нового подвижного состава.

Мы видим, что частники до последнего выжимают все соки из ПАЗиков и с нежеланием обновляют автобусы даже по поручению суда. Сейчас много федеральных программ, с помощью которых можно закупать по льготным ценам современные, доступные и комфортные автобусы.

Работники официально трудоустроены и получают белую зарплату.

Для работников это социальная защищенность, а для города это пополнение бюджета за счет перечисления НДФЛ.

В случае чего, есть с кого спросить.

Сейчас если вам нагрубили в автобусе или вы просто хотите узнать расписание, попробуй разбери, где какой перевозчик и куда писать жалобу.

Впрочем, Дмитрий Махов признал, что есть некоторые риски проведения автобусной реформы в Сыктывкаре:

Для того, что предприятие работало эффективно нужна профессиональная команда. Сейчас в администрации нет транспортных специалистов, аналитиков, урбанистов. На создание муниципального перевозчика нужны время и ресурсы. Инфраструктура, техническая база, создание единой системы контроля, единый центр управления.

- Уверен, что при правильном подходе и с привлечением опытных федеральных специалистов у администрации города получится создать муниципального перевозчика. А при подключении местных профильных общественных организаций осуществить транспортную реформу и решить те проблемы, которые не решались годами, - заключил глава “Городских проектов” в Сыктывкаре.

Что думают коммерческие перевозчики

В САТП №1 заявили, что готовы общаться с администрацией по поводу грядущей автобусной реформы:

- В сообщении администрации столицы о возможном создании муниципального перевозчика мало информации для предметного обсуждения подобной инициативы. Готовы к коммуникации после появления более подробного плана по созданию такой структуры.

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: