Действительно ли по БКАД делают безопасные дороги? Мнения сыктывкарских специалистов
Горожане разделились во мнениях
6 декабря в Сыктывкаре прошла «НеКонференция урбанистов», на которой специалисты разных областей пытались решить главные проблемы города. На этом мероприятии затронули и проблему безопасности на дорогах. Портал PG11.ru решил выяснить, могут ли новые дороги быть опаснее старых.
Что такое БКАД?Целями проекта является масштабный ремонт дорог и сокращение ДТП на 85%, а также популяризация общественного транспорта. С помощью БКАД к 2024 году 85% дорог Сыктывкара должны привести в нормативное состояние. Федеральный центр выделяет на эти цели около 400 миллионов рублей ежегодно.
Урбанист Дмитрий Махов уверен, что для безопасности водителей одного ремонта недостаточно:
— Положить новый асфальт, не значит, что дорога станет сразу безопасной. На сегодня в городе нет тщательного мониторинга и, что самое главное, анализа ДТП и прогноза будущих мест концентрации аварий. Кроме этого, новый асфальт побуждает водителей ехать быстрее, чем обычно. А скорость — один из ключевых факторов аварийности и смертности на дорогах.
Дмитрий считает, что кроме ремонта полотна необходимо делать освещение улиц, островки безопасности на пешеходных переходах, тротуары, чтобы пешеходы не ходили по проезжей части:
— А самое главное — надо убрать нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч и снижать скорость по городу с 60 до 50, 40, а на некоторых улицах, где школы, до 30 км/ч.
Не смотря на то, что на отремонтированных участках не обязательно должны происходить ДТП, на таких участках могут возникать опасные моменты, которые никто не учитывает, уверен убранист.
— Да и сама статистика ГИБДД необъективна. К сожалению, им важен факт как за АППГ (аналогичный период прошлого года). «Делайте, что хотите, только чтобы было меньше, чем в прошлом году, потому что мы выполняем поручение президента, а не потому что мы искренне хотим сделать дороги безопасными». БКАД стала частью пропаганды, что идут работы по безопасности. Сюда можно отнести и заборы вдоль всей проезжей части, кислотные рамки на знаках, светоотражающие элементы на одежду вместо фонарей на улицах. Однако, статистика за 10 месяцев 2020 год говорит сама за себя: аварий и смертей стало на дорогах больше, чем за АППГ, — рассказал Дмитрий.
Как сообщили в ГИБДД, они не ведут отдельной статистики аварий на отремонтированных дорогах. Однако сотрудники ГИБДД также предполагают, что новое покрытие может быть опасным из-за желания водителей развить большую скорость, чем обычно:
— Тут можно только напомнить водителям, что следует выбирать ту скорость, при которой возможно точно управлять автомобилем. И, разумеется, не пренебрегать правилами дорожного движения.
Мнения сыктывкарцевАлексей Тихонов