Progorod logo

На суде по делу экс-главы Коми рассказали, сколько на самом деле стоят активы «Зеленецкой»

4 июня 2018Возрастное ограничение12+
Фото из открытых источников

Цену предприятия занизили в три раза

В Мосгорсуде прошли очередные слушания по уголовному делу бывшего главы Коми Вячеслава Гайзера и его предполагаемых сообщников. На этот раз свидетели рассказали, сколько на самом деле стоят активы птицефабрики «Зеленецкой». Об этом сообщает Комсомольская правда в Коми.

В Московском городском суде продолжаются слушания по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-главы Коми Вячеслава Гайзера, а также ряда его предполагаемых подельников. На последнем заседании в зале суда допросили бывшего директора по корпоративным финансам ЗАО «Ренова» Олега Царькова. Свидетель, который в настоящее время возглавляет офшорную инвестиционную компанию «Сварог капитал», рассказал, как оценивали в 2011 году активы Зеленецкой птицефабрики. Напомним, кража дивидендов этого предприятия - одно из преступлений, в котором обвиняют Гайзера и его предполагаемых сообщников.

По словам Царькова, в 2011 году не то Зарубин, не то Москвин предложили ему произвести экспресс-оценку рентабельности «Зеленецкой». Свидетель предложение принял, однако делать работу лично не стал, решив перепоручить ее аналитику своей компании «Сварог капитал» Алексею Игошину. Тем не менее, чтобы не сесть в лужу, Царьков связался со своим знакомым, который имел отношение к аналогичному бизнесу, и напрямую спросил его, что тот думает о птицефабрике. Консультант ответил, что «Зеленецкая» - это предприятие регионального уровня, и заинтересовать крупных рыночных «воротил» она не способна.

Как только вопросы к Царькову закончились, для дачи показаний явился Игошин. Он рассказал, что после того как его босс согласился произвести оценку «Зеленецкой», ему, Игошину, начали приходить на электронный ящик письма от Москвина и Кудинова. В них содержались данные бухгалтерской отчетности, а также иная информация об экономической деятельности предприятия.

После ознакомления с предоставленной заказчиками документацией Игошин определил приблизительную стоимость активов птицефабрики всего за несколько часов. По словам свидетеля, он отталкивался от сумм, в которые оцениваются на мировом рынке предприятия, схожие по специфике своей деятельности с «Зеленецкой». Это порядка 100 миллионов долларов в североамериканской валюте либо около 3 миллиардов в рублях.

После того как Игошина отпустили, в суде начали оглашать материалы уголовного дела. В частности, прозвучали данные о финансово-экономических показателях работы сыктывкарских хлебокомбината и молокозавода. «Красная цена» обоим предприятиям, как считает следствие, - немногим более 800 миллионов рублей. Обменять их на птицефабрику, стоимость активов которой, со слов Игошина, составляла порядка 3 миллиардов рублей, удалось после того, как «Зеленецкую» оценили повторно в куда меньшую сумму - 1,1 миллиарда рублей. Причем цифры, по мнению следователей, занизили умышленно. Как итог - фабрику изъяли из республиканской собственности, а малорентабельные предприятия, напротив, деприватизировали.

Напомним, Зарубин, который владел хлобокомбинатом и молокозаводом, со слов Фаерштейна, был недоволен тем, что птицефабрику оценили в столь смешную сумму. В ходе обсуждения сделки предполагаемый лидер ОПС выговаривал за это Веселову.

Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»

Все новости про Гайзера ищите по ссылке >>>

Перейти на полную версию страницы