«СуперШип» глазами чемпиона: сыктывкарский гонщик рассказал о том, чего не видят зрители
Николай Новожилов поделился секретами победы
Победитель «СуперШипа» сезона-2018 сыктывкарец Николай Новожилов поделился эмоциями от гонок. Азарт, адреналин и драйв - все это сопровождает гонщика во всех заездах. Журналист портала PG11.ru пообщался с победителем.
Николай Новожилов - сыктывкарский автогонщик, который в этом году выиграл кубок по ледовым гонкам «СуперШип». По его словам, в этом ему помогла его новая «Хонда», которую он собрал перед началом сезона. Он вложил в нее много сил и времени, и она отплатила ему сполна. О других секретах победы Николай рассказал в интервью журналисту портала PG11.ru.
Как давно вы участвуете в гонках «СуперШип»?
- Это уже пятый сезон, в котором я участвую. До «СуперШипа» автоспортом не занимался. Но у меня постоянно было влечение к автомобилям. И вот однажды появилась возможность приобрести машину для гонки, и я ей воспользовался. Уже в первом сезоне мне несколько раз удалось встать на пьедестал, пусть и не на первые места. Для меня это был значимый результат, который подтолкнул заниматься этим и дальше.
Следите ли вы за мировыми звездами гонок?
- За профессиональным автоспортом я не особо слежу. Знаю, например, какие команды выигрывают в «Формуле-1». Но в целом для меня это малоинтересно. Больше слежу за тем, что происходит у нас: в Кирове, Архангельске, Сыктывкаре. Знаю, кто и как ездит. В Архангельск, например, на кубок съезжаются гонщики со всех городов России. Там гонки, конечно, интереснее, чем в Сыктывкаре.
С другими гонщиками общаетесь?
- Да, со многими хорошо общаюсь. Дочь Ивана Турышева, например, моя крестная. То есть мы с ним хорошо дружим. С Сергеем Шерстобитовым неплохо общаемся. Владислав Рубан - это сын моего друга. В общем, поддерживаем среди гонщиков хорошие отношения.
- В первую очередь, это азарт. Азарт, адреналин, драйв - это то, что ты получаешь от любого заезда. Потому что в гонках все непредсказуемо.
А правила во время заездов нарушаете?
- Есть гонщики, которые не видят берегов, и просто летают. Я же стараюсь ездить более деликатно. Во-первых, мне жалко машину. Во-вторых, любое лишнее касание лишает тебя очков за заезд. Конечно, иногда есть желание кого-нибудь подтолкнуть, когда тебя сильно поджимают. Но у меня такие случаи возникают редко. А когда едешь за лидерами гонок, то возникает другая ситуация. Там нужно «расшатывать» соперника. Потому что когда он видит, что у него «на бампере» кто-то висит, то начинает волноваться. Плюс ты начинаешь делать движения из стороны в сторону, соперник не знает, куда деваться. Из-за этого он допускает ошибки, и ты его обходишь.
- На дорогах общего пользования я езжу аккуратно. Иной раз, конечно, хочется «втопить», но я никогда не играю в «шашечки». Я категорически против этого. Это не безопасно. Конечно, ты сам можешь полностью контролировать дорожную ситуацию, но ты не можешь контролировать остальных участников движения. С тобой в этот момент едут не гонщики, а обычные люди, которые могут отреагировать по-разному. Вплоть до бросания руля.
Почти в любом спорте люди получают травмы. У вас они были?
- Два года назад, когда еще ездил на «Опеле», я получил травму. Втроем входили в поворот. При выходе из него два гонщика ударились, а потом удар пришелся в меня. Я влетел в стену. Получил серьезную травму шеи. Еще очень часто бывают травмы кистей и пальцев рук. Перекладывать руль нужно очень быстро, при этом он постоянно выбивает небольшие удары. И, если неправильно расположить руки на руле, то ты получишь травму.
В «СуперШипе» есть два типа шипов. Какой вам нравится больше?
- Мне 1,5-миллиметровый шип совсем не нравится. Такие шипы еще называют «клопами». Мне больше нравятся большие шипы, которые 4,5 миллиметра. На них можно выкрутить весь потенциал двигателя. На маленьких шипах большую роль играет трансмиссия и собственное мастерство гонщика. Причем разница в скорости на разных колесах получается порядка двух секунд за круг. Для автоспорта это громадная пропасть.
- Так посчитать довольно трудно. До этого я ездил на «Опель Корса». Но все эти годы мечтал собрать «Хонду». Обошлось мне это удовольствие в сумму порядка 200-300 тысяч. Но у меня уже, так сказать, была половина автомобиля: мотор, трансмиссия, подвеска и колеса. Если же собирать с нуля, то у некоторых гонщиков на автомобиль уходит примерно полмиллиона рублей. Безусловно, взять готовую машину гораздо дешевле. Однако многим хочется именно самому построить свой автомобиль. В таком случае ты знаешь, какие у него могут возникнуть проблемы, и как их решать.
Если проблемы возникают, то кто их решает?
- У меня есть друг, Александр Кочев. Он уже пятый сезон помогает мне с машинами. У этого автомобиля он удлинил базу, хотя это было очень сложно. Сам Александр работает автослесарем и является хорошим специалистом. К нему для настройки подвески ездят 6-7 гонщиков, которые участвуют в «СуперШипе».
Какой ремонт производится во время гонок?
- Между заездами мой механик проверяет автомобиль и поддерживает его в рабочем состоянии. В принципе, во время гонок обходимся только дозаправкой топлива. Больше ничего делать особо не нужно. Зато перед гонкой он хорошо настраивает автомобиль.
- Я работаю автоюристом. Представляю в судах интересы потерпевших.
Кроме автоспорта чем нибудь увлекаетесь?
- Автоспорт - это мое самое большое увлечение. Зимой мы ездим на ледовых трековых гонках, летом перебираемся в другие дисциплины. Например, в ралли-спринт. Там тоже побеждал.
После финала «СуперШипа» вы сказали, что можете уйти из ледовых гонок в другие дисциплины. Не передумали?
- Есть мысли уйти в другие гонки, более скоростные. С другой стороны, жалко этот автомобиль. Хочется еще на нем поездить. Хочется и то, и это, но все ограничивают возможности. Все-таки содержать два автомобиля в разных дисциплинах очень сложно в финансовом плане. Если придет ко мне человек, даст мне хорошие деньги за машину, то можно подумать. Хотя это я сейчас так говорю. А завтра придет человек, а я ему скажу: «Нет, я сам буду ездить на ней».
Подпишитесь на PG11.ru в «Яндекс.Новостях» или «Яндекс.Дзен»
Как вы думаете, стоит ли Николаю перебираться в другие дисциплины? Пишите в комментариях.
Читайте также:
В Сыктывкаре на ледовых гонках «СуперШип» вспыхнула машина участника (фоторепортаж) В Сыктывкаре на гонках «СуперШип» водитель попал под колеса своего автомобиля (фоторепортаж) В Сыктывкаре прошел самый жесткий этап ледовых гонок «СуперШип» (фоторепортаж) В Сыктывкаре в финале ледовых гонок «СуперШип» спортсмены грязно фолили ради победы