Основателя «Додо Пиццы» обвинили в организации наркопотока из Латинской Америки
Известный в Сыктывкаре предприниматель столкнулся с проблемами в Москве
Федора Овчинникова, основателя сети «Додо Пицца», обвинили в организации наркопотока из Латинской Америки. Для возбуждения уголовного дела оказалось достаточно анонимного сообщения, с автором которого никто из полицейских не общался. Об этом в социальной сети «ВКонтакте» рассказал сам предприниматель.
В конце января знаменитый бизнесмен из Сыктывкара Федор Овчинников рассказал в социальных сетях невероятную историю. Основателя международной сети «Додо Пицца» обвинили в том, что в его московских ресторанах распространяют наркотики. Тогда предприниматель обратился к общественности с просьбой посоветовать адвоката для визита в ОВД по району Южное Медведково. 7 февраля Федор отправился к следователям, и в тот же день рассказал о том, что случилось.
В отделении Овчинникову сразу сообщили, что заведено уголовное дело по статье 228.1 пункт 5 «Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в особо крупных размерах». За него предусмотрено наказание вплоть до пожизненного срока заключения.
- Следователь сказала, что дело к ним пришло из Центра. На Петровку, 38 в главное управление МВД России по городу Москва поступило заявление от некой Прониной Е.В. о том, что под прикрытием сети пиццерий я и наш партнер-франчайзи в Москве занимаемся распространением наркотических средств. Поставки идут из Латинской Америки. Для этого я постоянно езжу за границу, где у нас работают для прикрытия всего четыре пиццерии. В заявлении, как сказал следователь, был указан мой мобильный телефон. Дальше дело из центра пришло к ним в Медведково, где была обнаружена «закладка» и теперь они его расследуют на месте, - написал Федор Овчинников.
Ответить, кто такая Пронина Е.В. следователь не смогла. Сказала, что пришло сообщение по электронной почте, и узнать, кто сделал такое серьезное обвинение, они не могут.
- Следователь рассказала о том, что «закладки» нашли в нескольких пиццериях нашего московского партнера-франчайзи. Первый случай был зафиксирован 23 ноября. Это именно тот случай, когда «закладку» нашли сотрудники пиццерии. У нас, кстати, как раз в этот день был День Директора, когда все руководители работают на кухне вместе с командами пиццерий. Дальше вопросы были примерно такие: «Федор Владимирович, почему же вы, являясь генеральным директором «Додо Пиццы», не знаете, что у вас в сети осуществляется сбыт наркотиков?». Мы поправляли: «не сбыт», а просто некая «закладка», которую обнаружили в одном известном мне случае сами сотрудники пиццерии, а о других случаях мне ничего неизвестно. Дальше я долго объяснял, что я не имею юридического отношения к операционной деятельности франчайзинговых пиццерий. Собственно весь допрос заключался в установке моей связи с пиццерией в Медведково, а также моих отношений с партнером-франчайзи, владеющим пиццериями в Москве. Например, следователя интересовал вопрос, сколько раз в месяц я звоню нашему партнеру, поздравляю ли с Днем Рождения?
После этого Федор заметил, что у следователя есть и письменная «анонимка» от той же Прониной, о которой сотрудница МВД не хотела говорить. По просьбе адвоката, заявление дали в руки Овчинникову. Недоброжелательница указала адреса пиццерий сети и написала, что бизнесмен ездит за рубеж именно ради своей наркосети. А искать автора сообщения полиция не собирается.
- Итак, что мы имеем? На Петровку, 38 поступает в письменном и электронном виде одновременно заявление от некой Прониной Е.В. с серьезнейшим обвинением. Лично с Прониной Е.В. по словам следователя никто не общался. Никто ее не видел. Личность не устанавливали. 1 ноября заявление попадает в ФСБ, а 9 ноября, судя по штампу, попадает в ГУВД. 23 ноября сотрудники пиццерии в Медведково нашли в люке «закладку» каких-то веществ и вызвали полицию. Дальше сотрудники полиции начинают находить “закладки” в других пиццериях - ни я, ни франчайзи об этом не знаем. Дальше возбуждается дело о распространении наркотиков в особо крупных размерах. Меня и партнера-франчайзи вызывают на допрос. Дальше, как сказал следователь, дела конкретных пиццерий объединяются и передаются наверх. А что будет дальше? Можно погрязнуть в допросах, а свидетель может легко быть переквалифицирован в подозреваемого с подпиской о невыезде, - подытожил Овчинников.
При этом Федор отметил, что не собирается разочаровываться в России и ее системе правосудия. Сейчас он будет подавать заявление о клевете, и искать автора «анонимки».
Отметим, что сеть «Додо Пицца» насчитывает 298 пиццерий в 10 странах мира. Но в Латинской Америке нет еще ни одной, и в ближайшее время не ожидается.
Читайте также: Основателя сети «Додо Пицца» вызвали на допрос из-за наркотиков