Progorod logo

Фигурант «дела Гайзера» рассказал, как упаковывал в конверты многомиллионные взятки

17 ноября 2017Возрастное ограничение12+
Фото из архива "Pro Города"

По его словам, он не знал, кому они предназначались

16 ноября в Сыктывкарском городском суде состоялось очередное заседание по делу экс-председателя Избиркома Коми Елены Шабаршиной. В ходе слушаний в зале суда был допрошен один из свидетелей, фигурант «дела Гайзера» Алексей Соколов. Об этом сообщает Комиинформ.

Вчера, 16 ноября, в Сыктывкарском городском суде по делу бывшего председателя Избиркома Коми Елены Шабаршиной был допрошен экс-директор «Комплексного управления проектами» Алексей Соколов. По данным следствия, именно он по распоряжению одного из ключевых фигурантов «дела Гайзера», бывшего заместителя Председателя Правительства Республики Коми Константина Ромаданова, распределял по конвертам деньги, которые ему приносили доверенные лица бывшего вице-премьера. Деньги эти, согласно версии следователей, расходовались на «содержание» людей, так или иначе связанных с ОПГ.

Соколов сам является одним из фигурантов «дела Гайзера» и сейчас находится под домашним арестом. «Комплексное управление проектами», которое он некогда возглавлял, фигурировало в уголовном деле о коррупции, возбужденном в отношении бывшего руководителя региональной службы по тарифам и политика Ильи Первакова.

На прозвучавший со стороны обвинения вопрос о том, знает ли он Шабаршину, Соколов ответил отрицательно. В то же время он охотно рассказал о своих связях с Ромадановым. По словам свидетеля, до 2002 года он работал вместе с будущим зампредом правительства Коми в одном из местных банков.

А пятью годами позже, в 2007-м, Соколов стал директором «Комплексного управления проектами». Организация занималась выкупом долгов юридических лиц и была основана якобы по инициативе самого Ромаданова, который тоже получал доход от ее деятельности.

Позже Ромаданов «повесил» на Соколова дополнительный функционал: он отправил ему пронумерованный список денежных сумм и дал указание внимательно с ним ознакомиться. С той поры всякий раз, когда человек Ромаданова приносил новому ответственному за финансы деньги - от 500 тысяч до 8 миллионов рублей, - тот должен был упаковывать их в конверты, проставляя на каждом из них соответствующий номер из списка.

По утверждению Соколова, о том, что деньги в конвертах предназначались конкретным лицам, он узнал уже будучи под следствием. Спустя довольно продолжительное время после начала работы на Ромаданова свидетелю стало известно, что помимо списка, который отправил ему вице-премьер, существует еще и таблица с аббревиатурами. Соколов видел документ только мельком, однако сразу догадался, что аббревиатуры - это чьи-то инициалы. По его словам, в списке точно фигурировали Гайзер и Чернов. Была там и аббревиатура либо просто набор букв, которыми могли обозначить Шабаршину - ШБА или ШБШ.

Как вы думаете, удастся ли кому-нибудь из фигурантов «дела Гайзера» выйти сухим из воды? Пишите в комментариях под новостью

Читайте также: В суде президент ТПП Коми рассказал, как Гайзер давил на Зенищева

Перейти на полную версию страницы