Progorod logo

В Роспотребнадзоре назвали самые некачественные продукты Сыктывкара (фото, видео)

14 марта 2017Возрастное ограничение0+
Фото из архива ProGorod11.ru

Оказывается, многие продукты в столице не соответствовали нормам

В Роспотребнадзоре Сыктывкара рассказали о некачественных продуктах, которые были на полках магазинов в 2016 году. Кроме того, они объяснили на какие уловки интернет мошенников чаще всего попадаются жители столицы. Об этом и многом другом специалисты Роспотребнадзора по Коми рассказали на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню защиты прав потребителей, который празднуется 15 марта.

Пресс-конференция по итогам работы Роспотребнадзора прошла в Сыктывкаре сегодня, 14 марта. Доклад о деятельности службы представила Людмила Глушкова, руководитель управления Роспотребнадзора по Республике Коми, с коллегами.

О качестве питьевой воды

Проблемными по качеству и безопасности питьевой воды в Сыктывкаре остаются некоторые микрорайоны Сыктывкара, но 96,5% населения обеспечены чистой водой. Водоёмы, которые не имеют обустроенных зон санитарной охраны, в период с 2010 по 2016 год сократились с 41 до 13%.

- Осталось 42 проблемных водоисточника, по которым мы намерены завершить работу в 2017 году, - рассказала Людмила Глушкова.

Жесткий надзор за водоснабжением, как считают в Роспотребнадзоре, гарантирует стабильно низкий уровень инфекционной заболеваемости населения.

О качестве продуктов питания

Наиболее проблемными продуктами по несоответствию требованиям безопасности биологическим нормам в 2016 году были:

молоко, молочные продукты, мясо птицы, яйца, мясные продукты, пиво, минеральная вода, готовые кулинарные изделия, которые продаются в супермаркетах нашего города.

- Кроме того, Роспотребнадзор пресёк распространение фальсифицированной продукции в Сыктывкаре. О предприятиях-«фантомах» мы сообщили в правоохранительные органы, - рассказала Людмила Глушкова.

Специалисты Роспотребнадзора также рассказали о защите прав потребителей

За 2016 год основная доля правонарушений выявлялась в сфере торговли, образования и платно-медицинских услуг, в сфере общественного питания и услуг в жилищно-коммунальной сфере.

- За прошедший год было выдано 37 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, и суды вынесли свои решения в пользу покупателей по всем этим случаям. Для потребителей было взыскано более 5 миллионов рублей, в том числе и деньги за моральный ущерб, - подытожила Людмила Глушкова.

О нововведениях

Любой сыктывкарец может отправить электронное обращение в Роспотребнадзор с помощью своего компьютера или сотрудника любого многофункционального центра в городе.

О вкусовых качествах продукции

Как оказалось, в местной продукции в плане натуральности и полезности проблем нет. Но качество и вкус продуктов действительно изменился.

- Сейчас все стандарты строятся на обеспечении безопасности продукции для жизни и здоровья граждан. Вопросы качества, к сожалению, отошли на второй план. Федеральная служба в ближайшем времени выходит с инициативой о том, что нужно возвращаться к ГОСТу, - рассказала Елена Никифорова, заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

Об интернет-покупках

В 2016 году количество обращений об обмане в интернете увеличилось. Зачастую покупатели сами попадаются на уловки мошенников. Основные причины обращения граждан:

нарушение сроков поставки товара, невозможность возврата товара, невыполнение требований потребителя продавцом.

- Также покупатели иногда не обращают внимание на рейтинг сайта, на отзывы о продавце и о продукции. Зачастую такой магазин в интернете может оказаться «фантомом» - его цель собрать больше денег с людей и исчезнуть, - рассказала Ольга Акулова, начальник отдела защиты прав потребителя управления Роспотребнадзора по Республике Коми.

У всех сыктывкарцев есть возможность проверить интернет магазин перед покупкой товара на честность. В едином реестре предпринимателей любой потребитель может посмотреть по ИНН рабочий статус магазина.

О «фунфыриках»

Стало известно, что продажа такой продукции была пресечена в Сыктывкаре, а предприятие-изготовитель прекратило своё существование. Кстати, выяснилось, что в составе был технический спирт.

- Если сыктывкарцы увидят где-то в продаже такую спиртосодержащую продукцию, позвоните в Роспотребнадзор по телефону горячей линии 8-800-100-31-81, - призывает Елена Никифорова.

А с какой проблемой вы бы обратились в Роспотребнадзор? Оставляйте свои ответы в комментариях

Роспотребнадзор о качестве продуктов в Сыктывкаре

В Роспотребнадзоре рассказали о том, как избежать обмана в интернете

Читайте также: Роспотребнадзор не смог разгадать тайну «кровоточащих» розеток

Перейти на полную версию страницы