Progorod logo

Знакомый инженер по гарантии Chery честно рассказал, какие китайские автомобили можно брать, а какие надо избегать. Выбор не такой большой

19 сентября 07:05Возрастное ограничение16+
Создано в Шедевруме

За годы работы в дилерском центре крупного китайского бренда я повидал немало. Сотни автомобилей прошли через мои руки, и я отлично знаю их слабые места. Когда друзья и знакомые просят совета, какой "китайский" автомобиль купить, я не даю однозначного ответа.

Не существует плохих или хороших марок, есть удачные и неудачные модели. Сегодня я поделюсь своими наблюдениями, основанными на реальных заказ-нарядах и гарантийных обращениях, а не на рекламных проспектах.

Сразу подчеркну: мой опыт в основном связан с Chery и их суббрендами, но проблемы и удачные решения часто повторяются и у других китайских производителей. Я расскажу, на что обратить внимание, а чего лучше избегать.

Какие модели стоит рассмотреть: автомобили, которые не доставят проблем

Возможно, это прозвучит предвзято, но начну с "наших". У Chery есть удачные платформы и модели, которые я могу рекомендовать.

Chery Tiggo 7 Pro Max / Tiggo 8 Pro Max

Это, пожалуй, самые сбалансированные и доработанные автомобили в линейке. Связка 1.6-литрового турбомотора SQRF4J16 и роботизированной коробки Getrag 7DCT300 оказалась на удивление надежной. У двигателя чугунный блок, распределенный впрыск и цепной привод ГРМ. Серьезных, массовых проблем с ним нет. Как и любой турбомотор, он требователен к качеству масла и топлива, но при должном обслуживании ходит долго.

Робот Getrag – тоже не "новичок". До появления на нашем рынке его обкатали в Европе на Ford и Renault, избавив от большинства детских болезней. Обращения по гарантии связаны с программным обеспечением, которое лечится перепрошивкой, или с необходимостью периодической адаптации сцепления, что является нормой. Механическая часть у него крепкая.

Что касается кузова, то Chery сделала большой шаг вперед. Откровенной ржавчины на моделях после 2021 года я почти не встречал. Локальные "рыжики" могут появиться на плохо отремонтированных после ДТП элементах, но это вопрос к качеству ремонта, а не к производителю.

Geely Monjaro

Хоть это и не мой профильный бренд, я не могу не упомянуть эту машину. От коллег из Geely я слышу в основном положительные отзывы. Monjaro построен на вольвовской платформе CMA, и это чувствуется во всем. Качество сборки, материалы отделки, инженерия – все на очень высоком уровне.

Двухлитровый турбомотор JLH-4G20TDB, по сути, является лицензионной копией вольвовского T5. Он надежен и имеет большой ресурс. Классический 8-ступенчатый автомат Aisin – это признанный знак качества в автомобильной индустрии. С ним проблем не бывает почти никогда.

Да, Monjaro стоит дорого. Но за эти деньги вы получаете технологичный, безопасный и надежный автомобиль, который по уровню проработки не уступает европейским европейским аналогам. Гарантийных случаев по серьезным агрегатам – минимум.

Haval Jolion (с мотором 1.5 турбо на 143 л.с.)

Важная оговорка: речь идет о переднеприводной версии с двигателем GW4G15K. Этот мотор – модернизированная версия старого тойотовского двигателя, и он очень надежен. У него нет прямого впрыска, что избавляет от проблем с ТНВД и нагаром на клапанах.

С роботизированной коробкой передач 7DCT с мокрым сцеплением тоже все в порядке. Она хорошо переваривает крутящий момент и не перегревается в пробках.

Почему я не рекомендую полноприводную версию на 150 л.с.? Там стоит двигатель GW4B15D с прямым впрыском. Он более технологичен, но и более капризен. Есть случаи повышенного расхода масла и проблем с топливной аппаратурой. Поэтому, если вам нужна простая и надежная рабочая лошадка для города, переднеприводный Jolion – отличный вариант.

От каких моделей лучше воздержаться: подводные камни

Теперь о тех, с кем стоит быть осторожнее. Это не значит, что машины плохие, но вероятность столкнуться с проблемами у их владельцев выше.

Автомобили с вариаторами (CVT), особенно ранних выпусков

Многие бренды, включая Chery, на младшие модели ставят вариаторы. И это, на мой взгляд, самое слабое звено. Ресурс у вариатора CVT25, который ставится на многие модели, редко превышает 150 000 км даже при идеальном обслуживании. Обслуживание это – замена масла каждые 40 000 км, причем масла дорогого и строго оригинального.

Агрессивная езда, резкие старты, пробуксовки – и вы первый в очереди на замену ремня и конусов, что по стоимости сопоставимо с капитальным ремонтом двигателя. Если вы видите на вторичном рынке Chery Tiggo 4 или Omoda C5 с пробегом под 100 000 км, будьте готовы к тому, что скоро придется вложиться в трансмиссию.

Первые партии новых моделей

В принципе, это касается любой новой машины, но у китайских брендов проявляется особенно ярко. Как только выходит какая-то "горячая" новинка, ее первые владельцы по факту работают испытателями за свои же деньги. Первый год, а то и полтора, мы в сервисе только и делаем, что собираем статистику по "детским болячкам". Начинается все с безобидных глюков электроники и мультимедийки, а заканчивается стуками в подвеске и протекающими уплотнителями.

Через год производитель, как правило, выпускает обновленную версию, где большинство косяков уже исправлено. Поэтому мой совет: не спешите покупать горячую новинку. Подождите хотя бы год, почитайте отзывы реальных владельцев и дождитесь, пока инженеры по гарантии, вроде меня, соберут всю статистику и производитель внесет необходимые изменения в конструкцию.

Малоизвестные бренды и "параллельный" импорт

Рынок наводнили десятки новых марок, о которых еще вчера никто не слышал. Покупая такой автомобиль, вы играете в лотерею. Как он покажет себя в нашем климате? Где брать на него запчасти, особенно кузовные? Будет ли кто-то осуществлять гарантийную поддержку, если бренд уйдет с рынка?

Даже если автомобиль кажется привлекательным по цене и оснащению, десять раз подумайте о его дальнейшей ликвидности и стоимости обслуживания. Сэкономив на покупке, вы потом потратите гораздо больше на ремонте и потеряете при продаже.

Подходя к выбору с умом, очевидно, что он не так уж и велик. Не стоит вестись на яркую обертку, обилие экранов и панорамную крышу. Главное в автомобиле – это надежность основных агрегатов: двигателя и коробки передач.

В заключение, мой личный топ-лист "китайцев", которых можно смело брать, выглядит так:

Chery Tiggo 7/8 Pro Max с мотором 1.6Т и роботом Getrag. Geely Monjaro как эталон современного китайского автопрома. Haval Jolion 1.5Т (143 л.с.) как надежный и неприхотливый городской кроссовер.

Все остальное – это риски, на которые вы идете осознанно. Надеюсь, мой опыт поможет вам сделать правильный выбор.

Экспертное уточнение:

Важно понимать, что китайский автопром развивается очень быстро. Появляются новые технологии, улучшается качество сборки и материалов. Однако, пока еще не все производители достигли одинакового уровня надежности. При выборе "китайского" автомобиля стоит обращать внимание не только на цену и оснащение, но и на репутацию бренда, опыт эксплуатации конкретной модели, доступность сервисного обслуживания и запчастей.

Не стоит игнорировать отзывы реальных владельцев и результаты независимых тестов. Также, рекомендуется присмотреться к автомобилям, построенным на платформах известных европейских или японских брендов. Такие модели, как правило, более надежны и предсказуемы в эксплуатации.

Помимо этого, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы планируете ездить по бездорожью или в условиях сурового климата, стоит выбирать модели, адаптированные к таким условиям. В целом, покупка "китайского" автомобиля может быть выгодным и разумным решением, если подойти к этому вопросу со всей ответственностью и предварительно изучить все возможные риски.

Источник: Андрей Якунин | Про авто

Читайте также:

4 фары, мотор V6, автомат – неизвестные факты о самой любимой Волге Мой зять взял Lada Vesta, а я Skoda Rapid: через 80 000 км оба поняли, кто из нас сглупил 6 лет назад «После Geely Coolray пересел обратно на Lada Vesta и о «китайце» больше не вспоминаю» Проехал на Hyundai Creta после Haval Jolion — все сразу стало понятно
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: