Как завести машину с севшим аккумулятором, когда вокруг никого: солдатский способ времён Великой Отечественной — реальная история
- 13 ноября 03:35
- Анастасия Дмитриева
Представьте ситуацию: вы вдали от цивилизации, вокруг ни души, а ваш железный конь молчит — аккумулятор разряжен в ноль. Знакомая «прикурка» невозможна, а помощи ждать неоткуда. Именно в такой момент может выручить старый армейский способ, опробованный еще на фронтовых дорогах Второй мировой.
Это не ежедневная практика, а крайняя мера для экстренных случаев. Но, как показывает опыт десятков водителей и автора канала «Авто-маньяк», метод действительно работает.
Подготовка: три шага перед решительными действиями
Прежде чем переходить к радикальным мерам, исключите очевидные проблемы:
-
Проверьте клеммы. Убедитесь, что они не окислились и плотно затянуты. Часто проблема не в аккумуляторе, а в плохом контакте.
Согрейте АКБ. На морозе батарея теряет эффективность. Попробуйте снять ее и отогреть в салоне или укутать теплой тканью. Иногда это дает заряд для одного-двух пусков.
Оцените обстановку. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной площадке, а под вывешиваемое колесо можно безопасно установить домкрат.
Инструкция: запуск двигателя с помощью домкрата и троса
Если простые методы не помогли, наступает время для «тяжелой артиллерии».
Что вам понадобится:
-
Исправный домкрат
-
Буксировочный трос или прочная веревка длиной 3-4 метра
-
Прочные перчатки
Последовательность действий:
-
Поднимите ведущее колесо. Определите, какая ось у вашего автомобиля ведущая (передняя или задняя). С помощью домкрата надежно поднимите одно из ведущих колес так, чтобы оно свободно проворачивалось.
Важно! Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз и подложить под противоположное колесо упоры (камни, бревно). -
Подготовьте трансмиссию. Включите вторую передачу и выжмите сцепление.
-
Закрепите трос. Плотно накиньте трос или веревку на шину поднятого колеса, оставив длинный свободный конец.
-
Резкий рывок. Убедившись, что вокруг никого нет, резко и сильно дёрните трос на себя, чтобы колесо начало вращаться вперёд (по направлению движения автомобиля).
-
Момент истины. Когда колесо раскрутится, плавно отпустите сцепление. Раскрученное колесо через трансмиссию провернет коленвал двигателя, и он должен «схватиться».
Как это работает?
Метод преобразует потенциальную энергию поднятого колеса в кинетическую. Ваш резкий рывок раскручивает колесо, а включенная передача передает это вращение на двигатель, имитируя работу стартера.
Важные нюансы и меры предосторожности
-
Безопасность — прежде всего! Надежно зафиксируйте автомобиль от скатывания. Держитесь подальше от вращающегося колеса.
-
Направление вращения. Колесо должно вращаться строго вперед, иначе метод не сработает.
-
Для АКПП. К сожалению, этот способ практически не применим для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Вывод:
Этот «дедовский» метод — не панацея, но в безвыходной ситуации он может стать настоящим спасением. Он доказывает, что главное в экстремальных условиях — не мощность техники, а находчивость и умение использовать подручные средства. Возможно, однажды этот знание сэкономит вам не один час ожидания в глуши.
Читайте также:
- В "Красное&Белое" идем и за красной рыбой, и за интересными новинками: подборка ноября - личный опыт
- Разделываю селёдку за 3 минуты — эта японская технология поражает даже опытных поваров
- Расхламление по КонМари. Японский метод уборки, который помог мне содержать дом в чистоте без лишних усилий
- Смешиваю 1:10 - и под герань в ноябре: из "лысой" и дохлой" стала царицей подоконника
- 5 мифов про СССР, о которых пора забыть, но в них до сих пор верит наша молодежь
