Наверх

Что изменится в Сыктывкаре после введения проездных? Мнение кондуктора

Возрастное ограничение: 0+
из архива PG11.ru
Продажи стартуют уже в этот понедельник, 22 мая

В понедельник, 22 мая, в Сыктывкаре начнется продажа проездных на автобусы. Действовать они будут уже с 1 июня. Это достаточно серьезное новшество для городского общественного транспорта. Свое мнение о том, что изменится в автобусах столицы Коми, высказал кондуктор со стажем.

Введение месячных проездных обсуждается давно. Сейчас это уже утвержденный вопрос. И, конечно, как и в любом изменении, здесь есть свои плюсы и минусы. Мнение о том, какие преимущества и недостатки есть у проездных, выразил кондуктор со стажем Игорь И. Своей фамилии он решил не раскрывать, опасаясь, что его достаточно резкие взгляды могут отразиться на работе.

- Плюсы для горожан в том, что многие из них ездят на автобусах часто, совершая по 4-6 поездок за день. Месячный проездной поможет им сэкономить. Например, такой проездной будет выгоден родителям, дети которых, помимо школы, регулярно ездят на какие-либо дополнительные занятия, - говорит Игорь.

Но, помимо плюсов, есть и минусы:

- Минусов, я считаю, будет больше для нас, сотрудников транспорта. Во-первых, предприятие может недополучить деньги: скажем, человек заплатит за проездной за месяц 1200 рублей, а накатает на все 2000. Наличными он бы заплатил больше, чем с проездным.

Это недостаток нововведения для предприятия. Но больше всего минусов Игорь видит для тех, кто непосредственно работает в автобусах: водителей и кондукторов.

- В городе достаточно много частных автобусов. Компания-перевозчик «САТП №1» сотрудничает с ИП-шниками, давая им возможность работать на маршруте на арендную плату. С каждого автобуса эта плата взимается каждый день. А кондуктору и водителю остается то, что было заработано сверх этой суммы. Меж тем, арендная плата достаточно высокая, иногда мы даже уходим в минус. Например, на дачных маршрутах №№125, 126, 127, 128 в длинные майские выходные была установлена арендная плата 6 тысяч рублей в день. А погода была плохой, горожане на дачу ездили мало, и мы смогли выручить только по 3 тысячи с автобуса. Отдали за аренду все эти деньги плюс еще остались должны. А с введением проездных у нас эта небольшая выручка «живых» денег сильно снизится. К тому же впереди лето: люди в принципе будут меньше ездить в автобусах.

Большой минус для себя и своих коллег кондуктор видит и в том, что деньги, которые горожане заплатят за проездные, пойдут в кассу «САПТ №1».

- Сложится та же ситуация, что и со льготными проездными для пенсионеров. Люди платят деньги за проезд, но мы, кондукторы и водители, с этих денег ничего не имеем: они до нас не доходят! Как и доплаты за льготный проезд от мэрии, о котором приходится слышать. Да, эти льготы люди получили заслуженно, но нам от этого не легче. Нам тоже надо на что-то жить, кормить семьи...

Также Игорь упомянул и о «зайцах».

- Боюсь, что с введением проездных возникнет и еще две проблемы. Помню, в 90-е годы, тогда я был ребенком, мы с друзьями ездили вчетвером по одному проездному одновременно. То есть садились неподалеку друг от друга и при проверке незаметно передавали этот проездной друг другу, пока контролер не видит, показывали ему этот билет по очереди. Везло, если не попадались. Сейчас мы рискуем снова вернуться в 90-е: многие наверняка захотят поездить так же. И вторая проблема — подделки. Уже сейчас приходится сталкиваться с поддельными льготными проездными: цветными ксерокопиями, этими случаями уже занимается полиция. А ведь месячный проездной будет бумажным, и тоже найдутся «художники», желающие его подделать. Так что лично моё мнение: месячный проездной — это лишнее. Плюсов от него будет немного, минусов гораздо больше.

А вы будете пользоваться проездным? Пишите в комментариях

Деньги Общественный транспорт

Комментарии 35

20 мая, 16:21 чужой
делайте пластиковые карты .вход спереди выход сзади
20 мая, 16:24 горожанка
Не мне проездной дороже выйдет чем налом
20 мая, 17:19 Красавчик
Чтоб хорошо зарабатывать, надо научиться качественно возить и обслуживать пассажиров! От ваших дерганий на дорогах не первый человек страдает(знаю людей получивших трамвы).Трактористы возят,а не водители! Лишь бы деньги срубить по легкому! И постоянно плачут,что маленький доход.За такую опасную перевозку вы нам обязаны платить! А не нравится-получайте высшее образование и вперед на руководящую должность! И не надо говорить эту избитую фразу:"На такси надо ездить."На большее ума не хватает....
20 мая, 17:40 ишььььььььььььь............
как забеспокоились, а до этого сколько в карман ложили? перегрызлись все между собой за жирные маршруты возмещая всю злобу на пассажирах, вы не кондуктора а непонятные люди с улицы собирающие деньги.Вот и к вам пришел писец.
20 мая, 18:00 Город
Красавчик
Чтоб хорошо зарабатывать, надо научиться качественно возить и обслуживать пассажиров! От ваших дерганий на дорогах не первый человек страдает(знаю людей получивших трамвы).Трактористы возят,а не водители! Лишь бы деньги срубить по легкому! И постоянно плачут,что маленький доход.За такую опасную перевозку вы нам обязаны платить! А не нравится-получайте высшее образование и вперед на руководящую должность! И не надо говорить эту избитую фразу:"На такси надо ездить."На большее ума не хватает....
Причём водители и кондуктора???вы сначала на себя посмотрите одно замство ,пассажиры заходят в автобус как будто в собственный лимузин,непонимают что полят за то что бы не ити пешком и не за класс люкс с шампанским и пончиками ,чавкать то же имейте,отчем вы говорите!!???вы дороги знаете какие ??!!!сплошные ямы,а то что они все ездят по времени знаете?!!!сами пассажиры заходят и воняет разным то перегаром,то сигаретами ,то на душатся как в последний путь...,а че в салонах вытворяют я вообще молчу...так что не надо ля-ля тапаля прежде чем других хаить на себя посмотрите,в автобусах уже говорили поставили (НЕ МУСОРТЕ ,УВАЖАЙТЕ СТАРЫХ...,и т.д)а в итоге тут же объявляют и тут же пасажыры то бутылки то фантики то те же белеть в АВТОБУСЕ выкидывают ,а мужики зашли в салон нагу на закинут как в бардели до самого окна,или сядут раздвинут ноги как на приёме у гениколага,а какой культуры вы говорите?!!!на себя взгляните для начало....
20 мая, 18:03 Горожанин
кто ездит по несколько раз в день? если только надоедливые бабульки, которым делать не хрен дома и они шарятся туда-сюда, создавая неудобства всем. рабочие люди и студенты ездят только утром и вечером.
20 мая, 18:05 Город
Красавчик
Чтоб хорошо зарабатывать, надо научиться качественно возить и обслуживать пассажиров! От ваших дерганий на дорогах не первый человек страдает(знаю людей получивших трамвы).Трактористы возят,а не водители! Лишь бы деньги срубить по легкому! И постоянно плачут,что маленький доход.За такую опасную перевозку вы нам обязаны платить! А не нравится-получайте высшее образование и вперед на руководящую должность! И не надо говорить эту избитую фразу:"На такси надо ездить."На большее ума не хватает....
И не указывай куму и где работать не у всех папочки да мамочки богатые могут купить дипломы или место в уневере и т.у меня море людей получили 2,3высших образования и где работают!???в торговле...,если вам купили хорошую работу то не у всех хватает денег купить место на нормальную должность и нормальном заведении,и не рассказывайте сказки что сами сусами и т.д нет блата ты букашка
20 мая, 18:20 Оля
Минусы только для работников автобусов , я для горожан проездные только плюс)
20 мая, 18:50 Горожанин
А еще вор и мошенник. Скоро в суд на него подам.
20 мая, 18:52 ввв
Город
Причём водители и кондуктора???вы сначала на себя посмотрите одно замство ,пассажиры заходят в автобус как будто в собственный лимузин,непонимают что полят за то что бы не ити пешком и не за класс люкс с шампанским и пончиками ,чавкать то же имейте,отчем вы говорите!!???вы дороги знаете какие ??!!!сплошные ямы,а то что они все ездят по времени знаете?!!!сами пассажиры заходят и воняет разным то перегаром,то сигаретами ,то на душатся как в последний путь...,а че в салонах вытворяют я вообще молчу...так что не надо ля-ля тапаля прежде чем других хаить на себя посмотрите,в автобусах уже говорили поставили (НЕ МУСОРТЕ ,УВАЖАЙТЕ СТАРЫХ...,и т.д)а в итоге тут же объявляют и тут же пасажыры то бутылки то фантики то те же белеть в АВТОБУСЕ выкидывают ,а мужики зашли в салон нагу на закинут как в бардели до самого окна,или сядут раздвинут ноги как на приёме у гениколага,а какой культуры вы говорите?!!!на себя взгляните для начало....
Очень хорошо все увидели уровень грамотности и культуры речи кондуктора ))))
20 мая, 20:40 фу
Горожанин
кто ездит по несколько раз в день? если только надоедливые бабульки, которым делать не хрен дома и они шарятся туда-сюда, создавая неудобства всем. рабочие люди и студенты ездят только утром и вечером.
Бабушки ищут продукты, что подешевле. Оплачивают коммуналку, где меньше процент. Работают чуть ли не до смерти. Работают на дачах. Ездят нянчить внуков. Ездят в поликлиники. Делают выручку в аптеки и врачам. А нищеброды их грабят на улицах. Отстойных "мужиков" много , да и баб достаточно.
20 мая, 21:43 убежден
что работники транспорта это люди с низкой социальной ответственностью.
20 мая, 22:46 с пассажиров снимают стружку!
где школьные проездные? студенческие? Кто ездит по 4-6раз в день? Нечего придумывать этот бред. Научитесь нормально обслуживать клиентов! Только деньги рубите!
20 мая, 23:34 Горожанка
Уровень хамства по отношению к пассажирам и безграмотности работников транспорта просто зашкаливает! Даже по оставленным здесь ими комментам это видно - вы, чудилы, хоть три класса церковно-приходской-то освоили? Называете пассажиров быдлом (и относитесь к ним так же), хотя быдло-то - вы! Ну далеко не все, конечно, но процентов 70-80 - точно! Культура обслуживания уже даже не на уровне плинтуса, а гораздо-гораздо ниже!
Вы кого учите жить?! Людей, которые получили нормальное образование и ездят на нормальную работу (или ту же учебу, чтоб потом не быть похожими на вас)? Бабушек, у которых 30-40-50 лет стажа, которые пахали на то, чтоб создать все блага, которые вы щас тупо эксплуатируете и изнашиваете? Эти бабушки всю жизнь горбатились (многие - гораздо больше и тяжелее вашего!), потеряли всё здоровье, получив взамен, к куче болячек, копеечную пенсию - и теперь они нянчат ваших детей и внуков, ездят лечить свои болячки, мотаются по городу, чтоб купить самое насущное подешевле - а вы с ними вот как?! Меня тоже убивает это ваше вечное "Не нравится - езди на такси". Какого черта ты, сопля, в два раза моложе меня, будешь меня учить, на чем мне ездить?! Ты - СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ, вот и ОБСЛУЖИВАЙ!!! Сам выбрал такую работу и получаешь за нее деньги. "А если не нравится", если зарплата маленькая и пассажиры раздражают - ищи тогда другую работу!
Ты за счет пассажиров живешь, с их (И ТОЛЬКО ИХ!) денег зарплату получаешь - и еще хайло свое вонючее открываешь на них?! Пассажир - тот же клиент, а КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ - заруби на своем сопливом носу!
Извините, нормальные кондукторы, - это всё не к вам. Работа у вас нелегкая, это правда, но много среди вас нормальных и даже приятных работников. Которые, несмотря на все сложности, достойно делают свою работу и сохраняют человеческое отношение к пассажирам. Спасибо вам за ваш труд!
А основное мое обращение - именно к быдло-кондукторам и быдло-водителям, которых у нас еще очень и очень много ((((
20 мая, 23:44 Горожанка
А по поводу того, что вы якобы недополучите... Эти проездные неоправданно дороги, и, полагаю, покупать их будет очень маленький % населения. А львиная доля не только будет ездить, как и раньше, за наличку, но и платить на 20 % (20, Карл!) больше прежнего! Так что за счет первых вы не обеднеете, потому как за счет вторых станете получать на 20 % (20!!!) больше! Вам бы не плакаться, а наоборот - спасибо сказать новой ситуации! Среди пассажиров, которых вы так не уважаете (да порой просто ненавидите), найдутся единицы, у кого вот так махом, сразу на 20%, выросла ЗП! У большинства она не растет ГОДАМИ, у многих в последние годы вообще упала! Проезд в автобусе дорожает чаще, чем повышаются зарплаты большинства, так что нечего тут ныть - вам даже проще, чем многим другим! Я бы вот не отказалась от такого: получать 20 тыр в мес., а потом хоп - и сразу 24! А у вас будет именно так!
Так что кончайте скулить. Лучше учитесь нормально работать. А не хотите - увольняйтесь. Работы другой - полно!
20 мая, 23:54 просто Мария
согласна с вышесказанным, эти горе-автобусники забыли простую истину- не горожане для них, а они для горожан. А по их поведению и словам можно подумать, будто бы пассажиры им должны... да наоборот, так то!
21 мая, 09:38 ну...
Горожанка
А по поводу того, что вы якобы недополучите... Эти проездные неоправданно дороги, и, полагаю, покупать их будет очень маленький % населения. А львиная доля не только будет ездить, как и раньше, за наличку, но и платить на 20 % (20, Карл!) больше прежнего! Так что за счет первых вы не обеднеете, потому как за счет вторых станете получать на 20 % (20!!!) больше! Вам бы не плакаться, а наоборот - спасибо сказать новой ситуации! Среди пассажиров, которых вы так не уважаете (да порой просто ненавидите), найдутся единицы, у кого вот так махом, сразу на 20%, выросла ЗП! У большинства она не растет ГОДАМИ, у многих в последние годы вообще упала! Проезд в автобусе дорожает чаще, чем повышаются зарплаты большинства, так что нечего тут ныть - вам даже проще, чем многим другим! Я бы вот не отказалась от такого: получать 20 тыр в мес., а потом хоп - и сразу 24! А у вас будет именно так!
Так что кончайте скулить. Лучше учитесь нормально работать. А не хотите - увольняйтесь. Работы другой - полно!
скулят только неадекватные (среди наших таких хватает)---а так все останется на прежнем уровне...кто и с чего решил что у нас поднимется зарплата???...долбоящеры(иначе не назовешь)---ничего что и АРЕНДА повысилась??????????????????....кто из нас тупой вывод делайте сами)
21 мая, 09:40 )))
клоун ты смешон)-----а вы "НЕбыдло" когда в 7 утра закончите свое ...банутое настроение нести в автобус и вымещать все на нас???...с себя надо начинать...
21 мая, 10:37 согласен.
Горожанка
Уровень хамства по отношению к пассажирам и безграмотности работников транспорта просто зашкаливает! Даже по оставленным здесь ими комментам это видно - вы, чудилы, хоть три класса церковно-приходской-то освоили? Называете пассажиров быдлом (и относитесь к ним так же), хотя быдло-то - вы! Ну далеко не все, конечно, но процентов 70-80 - точно! Культура обслуживания уже даже не на уровне плинтуса, а гораздо-гораздо ниже!
Вы кого учите жить?! Людей, которые получили нормальное образование и ездят на нормальную работу (или ту же учебу, чтоб потом не быть похожими на вас)? Бабушек, у которых 30-40-50 лет стажа, которые пахали на то, чтоб создать все блага, которые вы щас тупо эксплуатируете и изнашиваете? Эти бабушки всю жизнь горбатились (многие - гораздо больше и тяжелее вашего!), потеряли всё здоровье, получив взамен, к куче болячек, копеечную пенсию - и теперь они нянчат ваших детей и внуков, ездят лечить свои болячки, мотаются по городу, чтоб купить самое насущное подешевле - а вы с ними вот как?! Меня тоже убивает это ваше вечное "Не нравится - езди на такси". Какого черта ты, сопля, в два раза моложе меня, будешь меня учить, на чем мне ездить?! Ты - СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ, вот и ОБСЛУЖИВАЙ!!! Сам выбрал такую работу и получаешь за нее деньги. "А если не нравится", если зарплата маленькая и пассажиры раздражают - ищи тогда другую работу!
Ты за счет пассажиров живешь, с их (И ТОЛЬКО ИХ!) денег зарплату получаешь - и еще хайло свое вонючее открываешь на них?! Пассажир - тот же клиент, а КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ - заруби на своем сопливом носу!
Извините, нормальные кондукторы, - это всё не к вам. Работа у вас нелегкая, это правда, но много среди вас нормальных и даже приятных работников. Которые, несмотря на все сложности, достойно делают свою работу и сохраняют человеческое отношение к пассажирам. Спасибо вам за ваш труд!
А основное мое обращение - именно к быдло-кондукторам и быдло-водителям, которых у нас еще очень и очень много ((((
Эти так называемые "работники" сами посещают места массового обслуживания, разве им там хамят? пассажир имеет право на вежливое отношение, благодаря именно пассажирам существует профессия водитель автобуса.Так что действительно начните с себя и не вымещайте свое мерзкое воспитание и производственные вопросы на пассажирах.
21 мая, 10:43 Сыктывкарец.
убежден
что работники транспорта это люди с низкой социальной ответственностью.
Наблюдая за водителями и кондукторами вынужден с вами согласится, хотя это жестко.
21 мая, 12:37 злая баба
Я за здоровый образ жизни. Ходите пешком из Давпона, из Орбиты. Вполне приемлемо, выходите на 1-1.5 часа пораньше и идете: физкультура, свежий воздух, есть время подумать о былом, построить планы на будущее. Жалко, конечно, эжвинцев, едущих в город и обратно, а также Максаковских и Затонских, им уж придется ездить. А в городе, особенно молодежи, вполне можно прогуляться. Жалко еще бабулек больных. Я буду ходить пешком, правда работу заканчиваю в 10 часов вечера и освещение хотят отключить, но ... прорвемся. Где наша не пропадала.
21 мая, 14:33 Горожанин
Всё верно, кроме "свежего воздуха", в городе он далеко несвежий!
21 мая, 15:49 Горожанка
злая баба
Я за здоровый образ жизни. Ходите пешком из Давпона, из Орбиты. Вполне приемлемо, выходите на 1-1.5 часа пораньше и идете: физкультура, свежий воздух, есть время подумать о былом, построить планы на будущее. Жалко, конечно, эжвинцев, едущих в город и обратно, а также Максаковских и Затонских, им уж придется ездить. А в городе, особенно молодежи, вполне можно прогуляться. Жалко еще бабулек больных. Я буду ходить пешком, правда работу заканчиваю в 10 часов вечера и освещение хотят отключить, но ... прорвемся. Где наша не пропадала.
Да где бы еще столько времени на дорогу взять!!! И так часы жизни в дороге уходят (даже на автобусе), а так этого времени уйдет в разы больше! И за счет чего его выкроить? За счет сна (при и так постоянном недосыпе)? За счет общения с семьей, родными - а этого общения и так не хватает? Ну и тд.
У кого-то нет столько времени на эти "прогулки", у кого-то - здоровья... Да и погода часто неблагоприятная - по морозу или дождю, или ветру, или жаре много-то не нагуляешь.... Да и воздух у нас действительно далек от свежего!
21 мая, 19:17 Город
ввв
Очень хорошо все увидели уровень грамотности и культуры речи кондуктора ))))
А если я не русский мне то же ЕГ щас здесь сдавать??
22 мая, 15:06 Горожанин
. .. . .
Вы думаете что говорите?
а что не правда? куда они тогда в воскресенье в 6 утра толпой в город прутся? все инстанции и мгазины еще закрыты, церковь тоже, дачные тоже позже едут. а я отвечу: просто шарится целый день по городу, охать и причитать какие цены бешеные в магазинах, посабачится с кем нибудь, а потом купить какую-нибудь ненужную фигню и в часы пик мешая всем ехать обратно домой!
22 мая, 20:42 Житель
Никто силой в автобус/трамвай/троллейбус/маршрутку никого не звал. Пассажиры заходят сами. И сами же первые начинают хамить. 14 лет работаю водителем троллейбуса в Спб, и то что в большинстве своем пассажиры в хамстве виноваты уже проверено.
25 мая, 14:05 Djon Player
Горожанин
а что не правда? куда они тогда в воскресенье в 6 утра толпой в город прутся? все инстанции и мгазины еще закрыты, церковь тоже, дачные тоже позже едут. а я отвечу: просто шарится целый день по городу, охать и причитать какие цены бешеные в магазинах, посабачится с кем нибудь, а потом купить какую-нибудь ненужную фигню и в часы пик мешая всем ехать обратно домой!
Например едут внуков няньчить, т.к. не все могут сдать детей в садик, или нет места или цены не подъемные. Либо ребенок заболел, а выходить на больничный не вариант, т.к. жить на что-то надо, в зарплате потеряешь, либо работа такая, что никто не заменит, а там сроки.
25 мая, 22:39 Гость
Город
А если я не русский мне то же ЕГ щас здесь сдавать??
Да, сдавать ТОЖЕ и ЕГЭ!
26 мая, 14:48 Горожанин
Город
Причём водители и кондуктора???вы сначала на себя посмотрите одно замство ,пассажиры заходят в автобус как будто в собственный лимузин,непонимают что полят за то что бы не ити пешком и не за класс люкс с шампанским и пончиками ,чавкать то же имейте,отчем вы говорите!!???вы дороги знаете какие ??!!!сплошные ямы,а то что они все ездят по времени знаете?!!!сами пассажиры заходят и воняет разным то перегаром,то сигаретами ,то на душатся как в последний путь...,а че в салонах вытворяют я вообще молчу...так что не надо ля-ля тапаля прежде чем других хаить на себя посмотрите,в автобусах уже говорили поставили (НЕ МУСОРТЕ ,УВАЖАЙТЕ СТАРЫХ...,и т.д)а в итоге тут же объявляют и тут же пасажыры то бутылки то фантики то те же белеть в АВТОБУСЕ выкидывают ,а мужики зашли в салон нагу на закинут как в бардели до самого окна,или сядут раздвинут ноги как на приёме у гениколага,а какой культуры вы говорите?!!!на себя взгляните для начало....
так езда в наших автобусах, да по нашим дорогам, и есть последний путь....
26 мая, 22:43 Андрей
Водитель, пассажир, контролер, будьте взаимно вежливы
28 мая, 09:54 ИПэшник
У меня свой автобуса в Сыктывкар е,так по-моему лучше бы проездные совсем убрали,а стоимость проезда снизили,скажем рублей до 17,это было выгодно бы для всех.Я бы согласился перевозить за 17 рублей.И людям на улице было бы поэкономичнее.А про поднятие цен на проезд и введение проездных-это за новые Нефазы сплотить нечем,вот они и дерут с населения,как могут,насколько я знаю эти автобусы уже месяц как в аресте,за неуплату.
02 июня, 21:38 ЛЮСИ
с пассажиров снимают стружку!
где школьные проездные? студенческие? Кто ездит по 4-6раз в день? Нечего придумывать этот бред. Научитесь нормально обслуживать клиентов! Только деньги рубите!
Я согласна нужно вернуть проездные для учащихся и студентов. Поднять уровень обслуживания и привести в должный вид автобусы, а то столица, а перед гостями стыдно за старые, грязные в салонах лишние вещи под сидениями но за это никто видно не отвечает и не проверяют перед выездом на линию.

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Ваше сообщение

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru