Сыктывкарец тюнингует ВАЗ в стиль Lamborghini (ФОТО)
- 6 июня 2012
- Анастасия Поздеева
На осуществление мечты Александр Лигачев потратил более 500 тысяч рублей
Сыктывкарские стритрейсеры давно облюбовали площадку перед институтом биологии КНЦ УрО РАН. По выходным сюда съезжаются автомобилисты на самых интересных и необычных машинах города, чтобы продемонстрировать новый тюнинг, мощность двигателя и звуковое оборудование своих авто. В этом сезоне безусловным фаворитом можно назвать уникальный ВАЗ-2113, облик которого больше напоминает иномарку.
Железный конь на переделку. Хозяином этого удивительного авто является 22-летний Александр Лигачев. У Саши нет специализированного автомеханического образования, тем не менее всего за год парень самостоятельно сумел изменить облик автомобиля.
Увлечение машинами началось четыре года назад, когда Саша, больше известный в автокругах под ником Микрофон, купил свое первое авто. Это был ВАЗ-2110. За ним последовал Chevrolet AVEO. Внимание горожан привлекало рассекающее по улицам Сыктывкара авто необычной раскраски: по периметру кузова иномарки серебристого цвета была эффектно очерчена черная полоса.
Прошлым летом Саша приобрел ВАЗ-2113 2006 года выпуска. Почти сразу у парня возникло желание потрудиться над доработкой авто и создать машину своей мечты.
- Самой главной мотивацией на тот момент для меня было нежелание ездить на стандартной машине, - вспоминает автолюбитель. - Хотелось изменить машину во всех направлениях.
Начертив макет будущего агрегата, Саша принялся воплощать задумку в реальность.
Движение и интерьер. Сначала автолюбитель решил добавить в авто лошадиных сил. Он доработал двигатель, установив турбину от Mitsubishi Lancer Evolution 9. В итоге, под капотом машины вместо заводских 56 лошадок забилось сердце в 350 лошадиных сил! Отечественная «тринадцатая» заработала на моторе объемом 1,7 литра.
Далее трансформации подвергся внешний вид автомобиля. На нем были установлены передние и задние обвесы, новая оптика и зеркала, а на колесах появились большие диски. Что касается внутреннего преобразования машины, то в салоне появилась дизайнерская панель управления, главной изюминкой которой стал Apexi RSM (прибор измерения ускорения и мощности).
Кардинальным изменениям подвергся салон ВАЗа: Александр убрал задние сидения и багажник, а вместо них установил два сабвуфера общей мощностью 1,5 киловатта. Такие динамики позволяют проводить уличную дискотеку без привлечения других усилителей звука.
Экстерьер в стиле Lamborghini. Наконец, автолюбитель добрался до создания главной визуальной изюминки своей машины. На смену традиционным автодверям пришли двери с необычной траекторией открывания - вертикальной. Достигнуть этого эффекта удалось благодаря ламбо-петлям, покупка и монтаж которых обошлись владельцу ВАЗа в 30 тысяч рублей. При виде дверей, открывающихся с поворотом на 90 градусов, прохожие застывают в изумлении, а водители сворачивают шеи.
Не так давно на капоте и крыше автомобиля появилась черная карбоновая пленка, придающая машине шика и эффектности.
Однако на этом сыктывкарский умелец останавливаться не намерен. По словам Александра, в самое ближайшее время он планирует доработать свое авто, занизив крышу и перекрасив кузов в ярко-фиолетовый цвет в сочетании с белым. По задумке автора, машина должна переродиться в новом стиле, который сам Александр шутливо называет ВАЗ в стиле Lamborghini.
Авто как стиль жизни. Конечно, тюнинг автомобиля удовольствие не из дешевых. На все вышеуказанные переделки Саша уже потратил порядка полумиллиона рублей при изначальной стоимости авто - 220 тысяч рублей. И это еще не предел: для дальнейшего изменения дизайна авто он готов выложить еще 150 тысяч рублей.
Не стоит забывать, что к расходам на тюнинг добавляются траты на бензин. Так, при обычной поездке по городу со средней скоростью не больше 100 километров в час авто потребляет 20 литров топлива, а при быстром разгоне и динамичной езде со скоростью больше сотни километров - 45.
На свое увлечение Александр не жалеет ни сил, ни времени, ни, главное, денег, и всю свою зарплату тратит на любимое авто.
- Родители без особого энтузиазма относятся к моему увлечению и крутят пальцем у виска, - говорит владелец тюнингованного ВАЗа.
Такого же мнения о хобби Саши придерживаются представительницы прекрасного пола: девушки ревнуют парня к машине, ведь все свободное время он уделяет не им, а любимому авто. Более того, с рулем парень не расстается и на работе: трудится водителем.
Александру уже не раз предлагали продать машину или обменять тюнингованный ВАЗ на более престижную иномарку. Но Саша стоит на своем, и пока не реализовал все планы по тюнингу в жизнь, не собирается продавать свое детище. Автовладелец уверен, что ограничений в тюнинге не существует.
- Пока моя машина не станет неузнаваемой, я не остановлюсь, - отвечает он.