Progorod logo

Как и зачем преобразится железнодорожный вокзал: мнения сыктывкарцев

1 декабря 2022Возрастное ограничение0+
Фото со страницы Владимира Рунга

Главный архитектор Сыктывкара Владимир Рунг на своей странице “ВКонтакте” представил архитектурную концепцию благоустройства перед зданием железнодорожного вокзала в столице Коми. Сама идея подразумевает под собой перенос парковки, а территория впереди преобразится в привлекательную площадь. “Про Город Сыктывкар” узнал у архитектора и жителей столицы Коми, насколько необходимо такое благоустройство.

25 ноября Владимир Рунг рассказал о преимуществах новой площади и парковки около железнодорожного вокзала. Также он добавил, что мэрия Сыктывкара провела опрос о необходимости благоустройства, где большинство одобрило идею.

Жители Сыктывкара в большинстве положительно высказались об идеи благоустройства территории возле вокзала в комментариях под записью:

“Класс! Чувствуется как наш город с каждым годом становится все красивее и чище. Хочется побольше современной инфраструктуры”, – пишет Арсен Карапетян.

“Очень годная идея и очень современно смотрится”, – добавляет Кирилл Филиппенков.

При этом таксисты Сыктывкара рассчитывают на появление площади и стоянки, ведь это поможет разгрузить автопоток на дороге возле вокзала.

“Когда приходят поезда, возле вокзала есть сложности и проблемы. Выезжать очень тяжело оттуда, потому что светофоры горят долго. Два-три автобуса встают на выезд — уже легковым машинам не выехать. Приходится несколько светофоров ждать. Думаю, этот проект поможет решить проблему, если автобусы будут там же – возле вокзала, а легковые машины будут иметь отдельную стоянку”, – делится водитель такси Алексей.

Сыктывкарский урбанист Дмитрий Махов считает, что зону напротив вокзала нужно превратить в транспортно-пересадочный узел. По его мнению, человеку, например, приехавшему с района на автобусе, должно быть удобно пересесть на поезд или городской автобус, чтобы попасть в любую точку города. Парковка же, с его слов, должна быть платной.

“Зачастую люди уезжают в отпуск и бросают на парковке свое авто, из-за этого у других граждан нет возможности забрать своих родных. Въезд на парковку будет удобен только со стороны Мелькомбината. Если водитель захочет заехать на парковку со стороны улиц Коммунистической или Димитрова, то придется ехать и разворачивать до поворота на Лесопарковую. Такой большой пробег заставит нарушать водителей, а нарушения могут привести к авариям. Есть вероятность того, что будет скапливаться затор на выезде или заезде на парковку”, – добавил Дмитрий Махов.

Урбанист считает, что есть возможность избежать эти заторы, если предусмотреть отдельную зону для посадки и высадки пассажиров, например, только для такси, с ограничением стоянки в пару минут.

Гражданский активист Станислав Штралер заявил, что сыктывкарцы давно выражают недовольство нынешним видом вокруг вокзала. По его мнению, жителей столицы Коми услышали только в части обустройства территории парковки и остановочного комплекса, но это далеко не все претензии к внешнему облику.

“Многие просили обустроить и остановочный комплекс междугороднего автотранспорта, но, как мы видим из проекта, его в нем скорее всего не будет. Зная, что основная зона является территорией РЖД, финансирование обустройства будет именно от данной компании. Поэтому и последнее слово, конечно, за ними. На данный момент пока не ясно, какой автотранспорт общественного пользования будет иметь возможность заезжать к остановке. Будем надеяться, что этот вопрос уже согласован с администрацией города”, – высказался активист.

Главный архитектор Сыктывкара также прокомментировал “Про Городу Сыктывкар” свое отношение к проекту благоустройства. Он считает площадь перед железнодорожным вокзалом “воротами” в город, с которых начинается знакомство гостей столицы Коми с городом.

“Архитектурная концепция благоустройства привокзальной площади решает сразу ряд проблем. Первое — это разведение всех потоков пользователей. Пешеходное движение, пассажирский транспорт и личные автомобили разделены между собой, что сделано из соображений безопасности. Второе – это создание привлекательной среды, дружелюбной к человеку. И третье – это комфорт пребывания и пользования данной территорией. Определенные детали будут учтены в рабочей документации, тут в первую очередь важен принцип организации пространства. Поэтому идею проекта я считаю успешной”, – подчеркнул Владимир Рунг.

По словам архитектора, дорожная ситуация после благоустройства и за счет разделения потоков станет более безопасной, а сама инфраструктура обновится. При работе учтут требования по обеспечению доступной среды в части подходов, тротуаров и освещения.


Владимир Рунг отдельно выделяет привлекательность и организацию будущей площади перед вокзалом.

“Привлекательность площади будет выражаться в элементах, которые будут содержать коми колорит в современной интерпретации. А также в использовании озеленения таким образом, что основную зеленую массу планируется разместить по обоим флангам относительно здания вокзала. Это будет способствовать раскрытию для взора горожан и гостей города здания вокзала с улицей Коммунистической и создаст некое обрамление по обеим сторонам”, – подытожил архитектор.


Перейти на полную версию страницы