Сыктывкарка водит автобус: "Люди удивляются, особенно мужчины"
8 марта 2022Возрастное ограничение0+
Порою женщины выбирают не самую типичную для них профессию. По Сыктывкару ездят пять автобусов, где работают женщины за рулём. С одной из них мы поговорили в преддверии 8 марта. Галине Литвинцовой 38 лет и она работает водителем автобуса в "Комиавтотрансе" на 3, 19 и 107 маршрутах. Галина с удовольствием каждое утро просыпается на свою работу и ею восхищаются пассажиры. Журналист "Pro Города Сыктывкар" побеседовал с девушкой о профессии, ее увлечениях, а также о реакции мужчин и пассажиров, когда видят Галину за рулем.
НАЧИНАЛА С УБОРЩИЦЫ
"Мне было 18 лет и свою трудовую карьеру начинала с уборщицы. После школы поступить никуда не получилось, поэтому пошла в хороший по тем временам магазин в центре города. Через год мне предложили стать продавцом. Для этого я отучилась на курсах и стала работать. Через некоторое время нас сократили, а магазин закрыли", — вспомнила Галина.
РАБОТАЛА МАШИНИСТОМ БАШЕННОГО КРАНА
"Через Центр занятости узнала, что набирают девушек на должность машиниста башенного крана. Подруга мне помогла и направила меня в эту профессию через своего папу, который тоже там работал. В итоге я отучилась в Сыктывкарском индустриальном колледже, а меня взяли на практику с последующим трудоустройством. Я отработала машинистом башенного крана четыре года. Колледж закончила и сразу пошла учиться заочно на инженера-строителя в Сыктывкарский лесной институт", – пояснила Галина.
КУПИЛА СЕБЕ АВТОБУС И ЗАНЯЛАСЬ БИЗНЕСОМ
"В 2007 году я еще получила права категории "В". Кстати, сдала со второго раза, поскольку с "городом" не справилась, а потом сразу же пошла на категорию "D". Параллельно я купила себе в кредит автобус за 300 000 рублей. Это был "ПАЗ" 2003 года. Наняла водителя и устроила перевозки. Этим бизнесом позанималась полгода, а затем мне просто не хватило времени с моей сменной работой. Транспорт часто ломался, а я с ночной смены, нужно искать ремонтника, договариваться. Я просто не выдержала, поскольку девушка. Мужчинам в этом плане проще: они сами занимаются автобусами, а мне все равно нужно кого-то искать – это время и силы", – рассказала Галина.
ЛЮБЛЮ МЫТЬ МАШИНЫ И СТРОИТЬ
"Мне в то время больше всего нравилось строительство: был интересен состав плит, из чего делают лестничные площадки, как происходит заливка, что там внутри. Если бы завод не закрыли, на котором я работала, то в водители не решилась бы пойти", – поделилась с "Pro Городом" Галина.
"Начался строительный кризис: за кредит платить нужно, за учебу тоже, в отпуск съездить хочется. И я начала подрабатывать – мыть машины. Их я мыла до 2019 года. Это мое хобби, от которого я даже сейчас не откажусь, поскольку мне это очень нравится", – рассказала Галина.
МОЯ МЕЧТА СБЫЛАСЬ – Я УСТРОИЛАСЬ МАСТЕРОМ НА ЗАВОД
"Во время строительного кризиса мне пришлось уйти из компании по строительству. Два года я мыла только машины. И тут вдруг мне позвонил бывший начальник и попросил поработать машинистом крана, поскольку их не хватало. Мне сказали: "поработаешь немного, а затем устроим тебя мастером". В итоге в марте 2012 года меня взяли мастером на завод. Моя мечта сбылась", – с улыбкой вспомнила Галина.
НА ЗАВОДЕ РУКОВОДИЛА МУЖЧИНАМИ
"Два года я работала мастером, руководила ребятами, отвечала за строительство, а затем перешла на должность инженера технического контроля. Этот человек должен проверять качество изделий и ставить на них печати", – рассказала Галина.
НАС В СЕМЬЕ БЫЛО 8 ДЕТЕЙ
"Я к чему стремилась, то и получала. Я знаю, что в будущем – это мне как-то пригодится. Кто знает, как жизнь повернется. Тем более я из многодетной семьи, нас было 8 детей, и мама мне никогда не давала бездельничать. Сейчас маме 80 лет, но она меня всегда спрашивает, когда отпуск и чем я буду заниматься", – сообщила Галина.
РАБОТА НА ПЕРЕРАБОТКЕ ПЛАСТИКА
"Нас одна из компаний сместила с рынка. Мы не выдержали конкуренцию, предприятие закрыли в 2018 году. Я перешла на другой завод в Човью, но мне там не понравилось отношение к работе руководства. Для них на первом месте была не качественная работа, хотя мы пожизненно отвечаем за эти изделия. Далее работала на переработке пластика, но там учить никто особо не хотел, умеешь делать свое и все, хватит. Зарплата меня не устраивала, начальство ко мне не прислушивалось", – рассказала Галина.