Progorod logo

В Сыктывкаре таксисты пообещали устроить транспортный коллапс

2 декабря 2021Возрастное ограничение0+
Фото с собрания таксистов 2 декабря

В Сыктывкаре планируется масштабная забастовка таксистов, которые обещают обрушить рынок извоза, если их требования не будут удовлетворены. Портал PG11.ru узнал подробнее о том, что ждет водителей и пассажиров в Сыктывкаре с 6 декабря.

С чего все началось

В нашу редакцию поступили сообщения от водителей, которые заявляют, что агрегатор “Яндекс.Такси” изменил правила работы для водителей, а конкретно - увеличил среднюю подачу машины с 2,6 километров до 3,7 километров. Это значит, что водителям будут давать заказы с большего расстояния. Следовательно, увеличится расход бензина у водителя, который будет дальше ехать до клиента, и сами пассажиры будут дольше ждать машину. При этом таксистам невыгодно отказываться от этих заказов: за каждый отказ им снижают активность.

Водители отказались с этим мириться и планируют полномасштабную забастовку. При этом некоторые отмечают, что из-за изменений правил пользования “Яндексом” пострадают не только таксисты:

- Пассажиры, которые будут ждать машину по 20 минут, тоже пострадают. Сейчас минимальная стоимость поездки 59 рублей, это при стоимости бензина в 50 рублей за литр. Так существовать невозможно, поэтому готовим забастовку, - отметил один из участников забастовки.

Опять забастовка. Ну и что с того?

Мы неоднократно наблюдали забастовки таксистов в Сыктывкаре, которые толком ничем не заканчивались. Администратор сообщества сыктывкарских таксистов Вадим Патрин рассказал, что и на сей раз вряд ли что-то изменится.

- Для успешной забастовки нужны конкретные требования к конкретным людям. А тут нужно разбираться каждому в самом себе. “Яндекс” даёт свободу выбора, - отметил Вадим Патрин.

Впрочем, другие участники сообщества настроены крайне решительно и планируют серьезно подпортить жизнь не только пассажирам, но и свои коллегам по цеху. Один из протестующих рассказал, что предпримут таксисты:

С 6 декабря водители перестанут работать с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00; В это время водители будут “кидать” ложные заказы по всем тарифам. То есть просто занимать машину и не выходить, тем самым поднимая спрос на поездки. При этом каждый человек может “занять” до 10 машин. Продолжат собирать народ для забастовки; Водители собираются сходить с линии во время заказа.

От этой забастовки пострадают и другие водители, которые работают на сервисе “Яндекса”. Однако, их коллегам, видимо, все равно.

- Они должны присоединиться и добиться лояльных условий от агрегаторов или будут страдать. Это их выбор, - рассказал обратившийся к нам таксист.

Так ли все плохо с новыми изменениями в “Яндекс.Такси”?

Администратор сообщества водителей такси в Сыктывкаре Вадим Патрин отметил, что новые изменения несерьезно повлияют на общую ситуацию на рынке.

- Уверен, что сторонники забастовки - водители и арендодатели, вынужденные сотрудничать только с одним другим агрегатором. А также те, кто считает, что "Яндекс должен доплачивать". Для работников “Яндекса”, новые изменения - это вопрос доплат. То есть невозможно будет сидеть на гарантированном доходе 4800 рублей в день: чтобы получить эту доплату, придется брать все предлагаемые заказы, даже в Затон, Давпон и Эжву. Но расходы будут больше.

Также Вадим Патрин отметил, что теперь водители будут работать не за доплаты, а за "тариф".

- Теперь у водителя появляется возможность работать меньше, не надеясь на доплаты, а рассчитывать на высокий тариф, - рассказал сыктывкарец

Какие требования у водителей?

- Главное, вернуть расстояние до точки подачи. Сейчас “Яндекс” сделал среднюю подачу 3,7 километра, от которой не отказаться. А вы сами подумайте: вы будете ждать машину полчаса в час пик, и потом ехать столько же? Также есть предпосылки, что “Яндекс” собирается брать больший процент от заказа. Мы также против этого, - рассказывает один из представителей протеста.

А давайте сделаем свое такси



В обсуждении протеста иногда можно встретить и интересные идеи. Например, водители хотят организовать свое такси, запустить свое приложение, выставить адекватные тарифы.

- Сейчас положение “Яндекса” очень шаткое. Вот и раскаталась “бичевозка”. Машины резко улетели в цене, ее обслуживание растет в геометрической прогрессии, независимо от срока выпуска. Хотелки “Ящура” (прим. ред. - почему-то водители называют так сервис “Яндекс”) обслуживать просто некому. Самое время нанести неожиданный удар и помочь рухнуть империи, - отметил пользователь в комментариях сообщества.

Так чего ждать в понедельник?

Как минимум, повышение цен и спроса. Водители сервиса дали ясно понять, что без боя они не сдадутся. Однако, куда это приведет - непонятно. Ранее также проводились забастовки, на которых обещали не принимать заказы и увеличивать спрос. Однако вся идея протеста ломалась об их таксистов-коллег, которые оказались не против подзаработать на освободившемся рынке.

Перейти на полную версию страницы