На боях без правил в Сыктывкаре "забили" на все ограничения: никаких кодов и масок
27 ноября в Сыктывкаре прошло крупное мероприятие - турнир по боям без правил AMC Fight Nights. Наши журналисты побывали на мероприятии и рассказали о том, как ковид “отступил” от сыктывкарцев на целый вечер.
На входе в “Ренову” стояли охранники, волонтеры и контролеры, которые проверяли билеты. Проверяли тщательно, изымали принесенные напитки и сканировали людей металлодетектором. Однако про недавнее нововведение – QR-коды – забыли. Их не спрашивали ни у кого.
Помимо того, что наши журналисты наблюдали сами, мы опросили еще нескольких людей, которые были на мероприятии. Все отметили, что никаких проверок QR-кодов не было.
А должны ли проверять?
Да, согласно указу главы Коми с 21 октября QR-коды должны проверять на массовых культурных и спортивных мероприятиях. Да и на Яндекс.Картах указано, что “Ренову” можно посещать при наличии кода.
Да кому нужны эти маски?
Все чувствовали себя свободно и нужды носить маску попросту не было - ведь коронавирус, похоже, испугался бойцов и решил не заражать сыктывкарцев в тот день.
Кто виноват?
Сейчас это трудно определить. Мы позвонили в Министерство спорта Коми, у которых “Ренова” находится под ответственностью. Там сообщили, что они ответственности за это событие не несут,ведь все здание сдавалось под аренду, поэтому вопросами соблюдения ограничений занимался организатор - промоутерская компания AMC Fight Nights. Мы попытались связаться с их менеджером, однако ответа от не поступило.
Примечательно то, что рядом с “Реновой” в этот день было большое количество полицейских, которые, скорее всего, должны были пресекать беспорядки. Однако, контролировать вход по QR-кодам, видимо, не входило в их обязанности.
Вывод
Можно понять возмущение людей, которое поднялось в комментариях под новостями и телеграм-каналах. Действительно, довольно странно видеть на таком крупном мероприятии такое отношение к ограничениям, когда мы говорим о повышении смертности от коронавируса и увеличению количества зараженных. Причем нарушений ограничений можно было ждать от кого угодно, но не от того, кто их ввел - главы Коми.