Мировое лидерство среди операторов и активное развитие сетей 4G: Tele2 подвела итоги 2020 года
В компании рассказали о трендах 2020 года
Оператор Tele2 подтвердил свое мировое лидерство по темпам прироста. По итогам 2020 года он показал лучший органический прирост по сервисной выручке — 11,4%. Об этом на онлайн пресс-конференции сообщила директор филиала Tele2 в Республике Коми Татьяна Постнова.
— Успех обусловлен тем, что мы стремимся создать для клиента digital-инфраструктуру, которая будет соответствовать ожиданиям абонентов и решать их повседневные задачи. Мы идем в ногу со временем, реагируем на изменения в предпочтениях клиента и ориентируемся на ситуацию в стране и в мире, — рассказывает Татьяна Постнова.
Особую роль в развитии компании сыграл 2020 год, когда личные встречи, живое общение и многие офлайн-услуги стали недоступны. Поэтому решающую роль стала играть скорость передачи данных.
— В этом году наш основной фокус был направлен на развитие сетей четвертого поколения (4G). И сегодня я могу с гордостью сказать, что абсолютно все базовые станции в Республике Коми обеспечены технологией LTE, — заявляет Татьяна.
Кроме того, в условиях пандемии для компании было важно организовать удобный формат для взаимодействия с клиентами:
— Мы осуществили техническую возможность в нашем приложении «Мой Tele2» самостоятельно активировать SIM-карту. Запустили бесконтактную продажу SIM-карт в салонах связи. Следующее — усилили работу интернет-магазина: сначала SIM-карты доставляли курьерские службы, затем мы заключили соглашение с «Яндекс.Такси». Клиент сам выбирает, каким способом ему удобно получить заказ: забрать из салона, получить с курьером или с водителем «Яндекс.Такси». Важный проект этого года — SIM-карты с возможностью самоидентификации. Такие комплекты для подключения представлены в непрофильных магазинах, в продуктовых сетях, «Детском мире». Там SIM-карту можно купить, как и любой другой сопутствующий продукт, например, шоколадку, и дома по простому алгоритму самостоятельно ее активировать.
Также Tele2 запустила уникальный проект «Дом по другим правилам». Это мультимедийная платформа, где каждый найдет занятие по интересам: от кулинарных уроков до лекций по истории искусства. В виртуальный дом оператора может попасть любой человек независимо от того, абонентом какого оператора он является.
— За все время существования «Дом по другим правилам» посетили 1,5 миллиона гостей. Большинство из них – люди среднего возраста — 25-34 года. 58% — женщин, 42% — мужчин, — делится Татьяна.
Tele2 продолжает предлагать своим клиентам актуальные и выгодные тарифные планы. Новые предложения для абонентов — это тарифы «Игровой» и «Везде онлайн». Компания модифицировала прошлую линейку и добавила несколько дополнительных бесплатных услуг. При этом перенос остатков минут и гигабайтов сохранился.
Новые цифровые тренды среди абонентов:
1. Вторая волна цифровой грамотности среди абонентов 60 . Это та категория населения, которая должна была во время пандемии оставаться дома и ограничить общение с близкими. Поэтому она начала активно осваивать смартфоны, чтобы обмениваться фото, разговаривать по видеосвязи. Динамика показывает, что в 2020 году этот сегмент стал активнее переходить с кнопочных телефонов на смартфоны: по данным Tele2, доля смартфонов среди людей возрастом 60 составляет 62%, рост год к году – 9%. В среднем на одного абонента приходится 10 Гб трафика в месяц.
2. Развитие интернет-коммерции (интернет-магазина). По данным Tele2, за 10 месяцев 2020 года количество заказов SIM-карт через интернет-магазин в республике выросло на 112%.
3. Осознанное потребление. Среди молодежи набирает популярность тема заботы об экологии. Поэтому Tele2 запустила экологический проект «Переплавка», который впоследствии масштабировали на 60 регионов России. В чем его суть: в 579 салонах оператора по всей стране выставлены специальные боксы, в которые можно сдать старый смартфон, по мере накопления они отправляются в компанию «Экополис» — единственный в стране завод по утилизации электронного оборудования. Взамен старого смартфона вы можете получить скидку на покупку нового смартфона и гигабайты трафика.
События 2020 года побудили компанию к быстрой перестройке.
— Существует треугольник: хорошая связь должна быть там, где люди работают, где живут и где отдыхают. Поэтому в первую очередь мы развивали сеть, конечно же, в основных городах Коми: Сыктывкар, Ухта, Печора, Усинск. Но также очень много строились и в районах, поселках, местах отдыха, дач, — рассказывает Татьяна.
Например, связь улучшилась в поселках вахтовиков на Усинских месторождениях: Возей, Северный Возей, Верхнеколвинск, Харьягинский. Рост трафика в этом районе составил 40%.
Самыми активными пользователями сети оказались жители Сыктывкара, Ухты, Сосногорска, Воркуты и Печоры.
В 2020 году мобильный оператор инвестировал в развитие сетей на новых территориях и в модернизацию существующей сети. Новые базовые станции 4G были запущены на территориях Сыктывкара, Ухты, Печоры, Усинска, Сыктывдинского, Сысольского, Княжпогостского, Корткеросского, Усть-Вымского, Троицко-Печорского, Усть-Вымского районов, Водного, Жешарта, Возея, Северного Возея и Верхнеколвинска.
Читайте также: Решение задач по физике и спасение людей со льдины: с какими ситуациями сталкиваются сотрудники контактного центра Tele2